Эсмахан аль-Вафи

Должность: Главный научный специалист

Биография

Г-жа Эсмахан аль-Вафи занимает должность главного научного специалиста в структуре высшего руководства Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО).

С 2012 года г-жа аль-Вафи занимала должность Генерального директора расположенного в Объединенных Арабских Эмиратах Международного центра биосолевого сельского хозяйства. Под ее руководством Центр разработал и реализовал долгосрочную стратегию и включил в сферу своей деятельности вопросы ведения сельского хозяйства в неблагоприятных условиях; при содействии г-жа аль-Вафи эта экосистемная концепция нашла должное отражение в мировом дискурсе в области научных исследований и разработок.

Ранее г-жа аль-Вафи занимала ряд научных и руководящих постов: работала старшим советником помощника заместителя министра в структуре расположенного в Оттаве исследовательского подразделения Министерства сельского хозяйства и агропродовольственной промышленности Канады (2006–2007 годы), национальным руководителем Секции исследования растений (2007– 2010 годы), директором Отдела управления исследованиями и развития партнерских связей Канадского агентства по проверке пищевых продуктов (2010–2012 годы).

Кроме того, она вела научную работу в ряде исследовательских организаций, в том числе в Международном центре сельскохозяйственных исследований в засушливых зонах, Японском международном исследовательском центре сельскохозяйственных наук и Международном центре улучшения кукурузы и пшеницы.

Г-жа аль-Вафи включалась в состав различных групп экспертов и консультантов по стратегическим вопросам, в том числе в состав Глобальной комиссии по адаптации и "ХарвестПлюс".

Она является членом руководящих советов Международного исследовательского института продовольственной политики, США, Международного центра сельского хозяйства и биологических наук, Соединенное Королевство, и Института профессионального роста, Канада.

Кроме того, она входит в состав научной группы Саммита ООН по продовольственным системам 2021 года и Управляющего совета системы КГМСХИ.

Г-жа аль-Вафи выступает за диверсификацию посредством введения в оборот забытых и недоиспользуемых культур и за переосмысление продовольственных систем в целом. Мировую известность г-жа аль-Вафи принесла работа по содействию использованию в сельском хозяйстве соленой воды и расширению прав и возможностей женщин в науке.

Вклад г-жа аль-Вафи в науку и политику отмечен рядом престижных наград: она награждена национальной поощрительной медалью Его Величества Мохаммеда VI, короля Марокко (2014 год), получила награду форума "Глобальное мышление" за выдающиеся научные достижения (2014 год).

Г-жа аль-Вафи получила степень бакалавра сельскохозяйственных наук (1993 год) и окончила магистратуру по направлению "Генетика и селекция растений" (1995 год) в Институте агрономии и ветеринарии имени Хасана II, Марокко, диссертацию по направлению "Генетика" защитила в Университете Кордовы, Испания (2001 год).

Ms Ismahane Elouafi

Title: Chief Scientist (designate)

Biography

Ms. Ismahane Elouafi is Chief Scientist designate at the Food and Agriculture Organization (FAO) of the United Nations, a new position created within FAO’s core leadership structure. Her appointment was announced by FAO Director-General QU Dongyu at the 35th FAO Regional Conference for the Near East in September 2020.

From 2012 until her appointment, Ms. Elouafi was Director General at the International Center for Biosaline Agriculture based in the United Arab Emirates. In this role, she spearheaded the development and implementation of the center’s long-term strategy and expanded its mandate to marginal environments, an agroecosystem concept which she helped to mainstream in the global research and development discourse.

Ms. Elouafi had previously held senior scientific and leadership positions, including Senior Adviser to the Assistant Deputy Minister, Agriculture and Agri-Food Canada Research Branch in Ottawa, Canada (2006-2007); the National Manager of Plant Research Section (2007-2010); and Director of Research Management and Partnerships Division at the Canadian Food Inspection Agency (2010-2012).

She had also worked as a scientist with several international research organizations, including the International Center for Agricultural Research in the Dry Areas, Japan International Research Center for Agricultural Sciences, and the International Maize and Wheat Improvement Center.

Ms. Elouafi has been a member of various strategy expert panels and advisory groups, including with the Global Commission on Adaptation and HarvestPlus.

She sits on the boards of the International Food Policy Research Institute, the USA; the Centre for Agriculture and Bioscience International, the UK; and the Professional Development Institute, Canada.

She is also a member of the Scientific Group for the 2021 UN Food Systems Summit and of the CGIAR System Management Board.

Ms. Elouafi is a strong advocate for diversifying into neglected and underutilized crops and rethinking food systems as a whole. She is also internationally known for her work on promoting use of non-fresh water in agriculture and empowerment of women in science.

Her contributions to science and policy have been recognized with a number of prestigious awards and accolades, including the National Reward Medal by His Majesty Mohamed VI, the King of Morocco (2014), and the Excellence in Science Award from the Global Thinkers Forum (2014).

Ms. Elouafi holds a B.Sc. in Agricultural Sciences (1993) and an M.Sc. in Genetics and Plant Breeding (1995) from the Hassan II Institute of Agronomy and Veterinary Medicine, Morocco, and a Ph.D. in Genetics (2001) from the University of Cordoba, Spain.