Форум FSN в Европе и Центральной Азииподразделение Глобального форума по продовольственной безопасности и питанию

Проект ФАО Наращивание потенциала по укреплению продовольственной безопасности и улучшению питания в ряде стран Кавказа и Центральной Азии

Проект «Наращивание потенциала по укреплению продовольственной безопасности и улучшению питания в ряде стран Кавказа и Центральной Азии» финансируется Российской Федерацией и реализуется Продовольственной и сельскохозяйственной организацией объединённых Наций. Целью проекта является укрепление институционального потенциала для снижения распространенности отсутствия продовольственной безопасности и недоедания в отдельных странах Кавказа и Центральной Азии (Армения, Кыргызстан и Таджикистан) ), тем самым способствуя обеспечению на глобальном и региональном уровнях основ, которые будут способствовать этим странам в достижении Цели 2 устойчивого развития: положить конец голоду, добиться продовольственной безопасности и улучшить питание, а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству.

Проект направляет свои усилия на укрепление системы социальной защиты. Соответственно, проект извлечет преимущества из глобальной программы ФАО по укреплению продовольственных систем для обеспечения социальной защиты, учитывающей вопросы питания.

Проект осуществляется на глобальном, региональном и страновом уровнях базируется на трех основных целях:

  • Повышение потенциала мер политики, ориентированных на результат, законодательной базы и программ в целях достижения продовольственной безопасности и высокого уровня питания для всего населения;
  • Улучшение многосторонней и межотраслевой координации для надлежащего управления продовольственной безопасностью и питанием;
  • Повышение потенциала правительств и других соответствующих заинтересованных сторон в целях развития трудовых ресурсов и организационного развития в области продовольственной безопасности и питания.

На глобальном уровне проект будет способствовать вовлечению заинтересованных сторон в глобальные политические диалоги, включая те, что проводятся Комитетом по всемирной продовольственной безопасности (КВПБ). Проект также будет вносить вклад в разработку нормативного содержания для глобальной программы ФАО по укреплению продовольственных систем с целью обеспечения социальной защиты населения, учитывающей вопросы питания, а также в оказание содействия межрегиональному обмену опытом и извлеченными уроками, в том числе посредством участия широкого круга заинтересованных сторон в Глобальном форуме по продовольственной безопасности и питанию

На региональном уровне проект объединит передовой опыт и инструменты для развития потенциала, ведения политического диалога и получения знаний о стратегиях продовольственной безопасности и питания, включая программы социальной защиты, учитывающей вопросы питания, и программы школьного питания.

На национальном уровне проект направлен на обеспечение оперативной связи между вмешательствами в области социальной защиты, питания и сельского хозяйства в рамках продовольственных систем.

Будут реализованы три отдельных пилотных проекта “Программа школьного питания во взаимодействии с сельскохозяйственным сектором” в целях тестирования трех разных моделей: в Армении в рамках проекта в трех школах будут организованы пришкольные сады и огороды; в Таджикистане предполагается создание 15 пришкольных садов и огородов и 5 общинных садов; в Кыргызстане проект сформирует устойчивую централизованную модель поставки сельскохозяйственных продуктов с целью удовлетворения потребностей школ и других социальных учреждений на районном уровне. В общей сложности услугами Логистического центра воспользуются 30 школ.

Будут реализованы две разные модели для “Укрепления продовольственных систем с помощью социальной защиты, учитывающей вопросы питания”. В Армении проектом будет применяться подход “Денежные средства Плюс”, который связывает национальную программу социальной защиты, предоставляющую семейные пособия домохозяйствам с детьми, с вариантами получения средств к существованию, как то: маломасштабные сельскохозяйственные инновации, услуги по обучению и службы распространения знаний, а также обучение вопросам питания. В Кыргызстане проектом будет разработана альтернативная модель “Производственного социального контракта /Денежные средства +”, посредством оказания поддержки бенефициарам действующей программы «Ежемесячные пособия для малоимущих домохозяйств с детьми», с целью получения регулярных денежных переводов, их включения и  предоставления им: производственных (маломасштабных) вмешательств, учитывающих вопросы питания, технического обучения, обучения вопросам питания, натуральных трансфертов, средств производства и определения потенциальных рынков.

В Таджикистане, проектом будет реализована модель “Содействие инклюзивному экономическому росту посредством грантов на паритетных началах”, при которой выгодно используются денежные переводы трудовых мигрантов с инвестированием их в развитие семейного сельского хозяйства, и, таким образом, позволяя фермерам инвестировать 50% необходимых денежных средств в небольшие проекты и привлекать дополнительные 50% денежных средств от проекта, а также приобретать знания при профессиональной поддержке со стороны ФАО.

Эти модели обеспечат доказательную базу касательно воздействия интегрированного подхода на результаты продовольственной безопасности, питания и социальной защиты; и эти факты будут использованы для внесения вклада и оказания влияния на ключевые политические, законодательные и программные процессы на страновом, региональном и глобальном уровнях.

FSN Forum in Europe and Central Asiapart of the Global Forum on Food Security and Nutrition

FAO Project “Developing Capacity for Strengthening Food Security and Nutrition in Selected Countries of the Caucasus and Central Asia”

The Project “Developing Capacity for Strengthening Food Security and Nutrition in Selected Countries of the Caucasus and Central Asia” is funded by the Russian Federation and implemented by the Food and Agriculture Organization (FAO). The Project aims at strengthening institutional capacities to reduce the prevalence of food insecurity and malnutrition in selected countries of the Caucasus and Central Asia (Armenia, Kyrgyzstan and Tajikistan), thus contributing to provide, at global and regional levels, the foundations that will set these countries on track to achieve the Sustainable Development Goal 2: end hunger, achieve food security and improved nutrition, and promote sustainable agriculture. The project emphasises on strengthening social protection systems. Accordingly, the project will benefit from FAO’s global programme on Strengthening Food Systems for Nutrition-Sensitive Social Protection.

The project operates at global, regional and country levels and is based on three major outputs:

  • Improved capacities for result-oriented policies, legislations and programmes to ensure the achievement of food security and high levels of nutrition for the entire population
  • Improved multi- and cross-sectoral coordination for good food security and nutrition governance.
  • Improved capacities of governments and other relevant stakeholders for human resources and organizational development in the food security and nutrition domain.

At the global level, the project promotes the participation of stakeholders in global policy dialogues, including those taking place in the Committee on World Food Security (CFS).  The project is contributing to the development of normative content for the FAO’s global programme on Strengthening Food Systems for Nutrition Sensitive Social Protection and facilitating inter-regional exchanges of experiences and lessons learned, including through participation of a broad set of stakeholders in the Global Forum on Food Security and Nutrition.

At the regional level, the project brings together good practices and instruments for capacity development, policy dialogue and learning about food security and nutrition strategies, including nutrition-sensitive social protection and school feeding programmes.

At national level, the project aims at making operational the linkages between social protection, nutrition and agricultural interventions across the food systems.

Three distinct “School Food and Nutrition Program linked to the Agricultural Sector” pilots will be implemented to test three different models: in Armenia the project will establish School Gardens in 3 schools; in Tajikistan it is envisaged to establish 15 School Gardens and 5 Community Gardens and in Kyrgyzstan the project will establish a sustainable centralized model of supply of agricultural products to meet the needs of schools and other social institutions at the district level. A total of 30 schools will benefit from the services of the Logistic Centre.

Two different models for “Strengthening Food Systems with Nutrition Sensitive Social Protection be implemented: in Armenia the project will establish a “Cash Plus” approach that links the national social protection programme providing family benefits to households with children with livelihoods options: small scale agricultural innovations, training and extension services and nutrition education; in Kyrgyzstan the project will develop an alternative model of the “Productive Social Contract/CASH+”, by supporting the beneficiaries of the current Monthly Benefit for Low-Income Households with Children program to obtain regular transfers and to link them to and provide them with: nutrition-sensitive (small-scale) productive interventions, technical training, nutrition education, in-kind/input transfers and identification of potential markets.

In Tajikistan, the project will implement a model on “Promoting Inclusive Economic Growth through Matching Grants” which will leverage the remittances of migrant workers to investment them into the development of family agriculture and thus allowing the farmers to invest 50% of funds for the small scale project and attract addition 50% of funds from the project plus the knowledge and professional guidance of FAO.

These models will provide evidence base on the impact of an integrated approach on food security, nutrition and social protection outcomes; and it will use this evidence to contribute and influence key policy, legislative and programing processes at country, regional and global level.