Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Глобальный форум по продовольственной безопасности и питанию
• Форум FSN

Дискуссия
-

Как сельскохозяйственная политика и стратегии могут помочь пложить конец детскому труду в сельском хозяйстве?

Уважаемые коллеги,

Сегодня около 71% детского труда, или 108 миллионов детей во всем мире, сосредоточено в сельском хозяйстве. Более двух третей всего детского труда - это неоплачиваемая работа в семьях, когда дети не получают обязательное школьное образование или не получают его полностью, а многие из выполняемых ими задач в сельском хозяйстве являются опасными.

Дети, живущие в сельской местности, часто вовлекаются на ранних этапах в сельскохозяйственные работы, что позволяет им развивать важные навыки, способности, вносить вклад в домашнее хозяйство семьи, а также приобретать чувство принадлежности к сообществу. К сожалению, для многих детей задачи, которые выполняют дети, не ограничиваются образовательными задачами, а соответствуют тому, что определяется как детский труд.

В то время как детский труд в сельском хозяйстве имеет место в широком диапазоне различных обстоятельств и рабочих ситуаций, значительную часть детского труда в сельском хозяйстве можно также найти в семейном фермерстве, особенно когда в домохозяйстве не прекращается бедность, имеется мало альтернативных источников дохода, семейный доход остается низким или подвержен потрясениям, и когда в нем плохой доступ к образованию. Детский труд увековечивает цикл бедности для занятых в нем детей, их семей и сообществ, где они, вероятно, станут завтрашней сельской беднотой.

В июле 2019 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2021 год «Международным годом ликвидации детского труда». Эта онлайн-консультация представляет собой одно из многих мероприятий, которые ФАО организует для проведения Международного года и для содействия прогрессу в достижении цели 8.7 Целей в области устойчивого развития к 2025 году.

Онлайн-консультация будет проходить в течение трех недель, с 27 апреля по 25 мая. Ваши комментарии и материалы будут полезны для выявления и документирования хороших и многообещающих практик, для чего могут быть изучены основанные на фактических данных исследования и тиражирование. Результаты консультаций будут широко пропагандироваться в течение всего Международного года и в последующие годы.

Для решения проблемы детского труда в сельском хозяйстве часто необходим комплексный многосекторальный подход[1]. Ниже приведены некоторые из многих областей, которые могут помочь решить проблему в сельском секторе. Следующие вопросы применимы ко всем сельскохозяйственным подсекторам (растениеводство, рыболовство, аквакультура, животноводство и лесное хозяйство). Упоминание сторон, заинтересованных в сельском хозяйстве включает, наряду с другими, министерства, связанные с сельским хозяйством, агентов по распространению сельскохозяйственной продукции и должностных лиц, организации и кооперативы сельскохозяйственных производителей, организации работников, а также фермеров на уровне сообществ. 

Запрашиваемые от Вас материалы: 
  • Пожалуйста, поделитесь тематическими исследованиями, опытом и информацией об эффективности политики и стратегий, связанных с каждым вопросом, как они реализуются и какие вызовы могут остаться.
  • Выберите вопросы, по которым вы можете поделиться наиболее актуальным опытом, мнением и экспертизой. Нет необходимости отвечать на все вопросы.
  • При ответе просим вас указать в названии вашего материала номер вопроса и связанные тематические области, в которые вы вносите вклад (например, «Вопрос 1: политика в области продовольственной безопасности и питания», «пример политики, улучшающей жизнь рыбака и сокращающей детский труд» и т. д.).
  • Пожалуйста, постарайтесь максимально включить возможные гендерные аспекты при написании вашего материала: (i) была ли политика или стратегия (также) сфокусирована на роли женщин, (ii) учитывала ли политика или программа различия в задачах, опасности, возрасте девочек и мальчиков, вовлеченных в детский труд?

Bопрoсы:

    1) Голод и недоедание:
    В некоторых случаях дети работают, чтобы удовлетворить свои потребности в еде. Как решается вопрос с детским трудом в сельском хозяйстве с помощью политики и программ в области продовольственной безопасности и питания (таких как школьное питание, программы школьного питания, приусадебные сады/огороды и т. д.) и какова роль заинтересованных сторон в сельском хозяйстве в этом процессе?

    2) Изменение климата и ухудшение состояния окружающей среды:
    Изменение климата и ухудшение состояния окружающей среды могут сделать сельскохозяйственные работы более интенсивными, а доходы менее предсказуемыми. Это может привести к вовлечению детей для удовлетворения спроса на рабочую силу и поддержки их семей, уязвимых к вышеперечисленным обстоятельствам. Где заинтересованные стороны в сельском хозяйстве были вовлечены в политику, связанную с климатом (обезлесение, деградация почвы, нехватка воды, сокращение биоразнообразия) [2]  или программы, и где это было эффективно при решении проблемы детского труда?

    3) Сельскохозяйственное производство, основанное на труде семьи фермера:
    Проблему детского труда в семейном фермерском хозяйстве особенно трудно решать в условиях, когда семейные фермеры наиболее подвержены бедности и уязвимы, и сталкиваются с высоким уровнем экономических, финансовых, социальных и экологических рисков. Какие сельскохозяйственные политики и стратегии, связанные с сельскохозяйственным производством, основанным на труде семьи фермера, привели к сокращению детского труда в сельском хозяйстве?

    4) Инновации:
    Сельскохозяйственные работы могут быть трудоемкими, тяжелыми и требовать дополнительной рабочей силы, которая не всегда имеется в наличии или не всегда доступна. Какая политика или программы, связанные с практикой экономии труда, механизацией, инновациями и цифровизацией, привели к сокращению детского труда в сельском хозяйстве? Какова была роль заинтересованных сторон в этом процессе?

    5) Государственные и частные инвестиции:
    Где и как государственные или частные инвестиции в сельскохозяйственный сектор повлияли на решение проблемы детского труда? Какова роль сторон, заинтересованных в сельском хозяйстве, в этом процессе?

    6) Внимание к внутренним производственно-сбытовым цепочкам:
    Искоренению детского труда в глобальных производственно-сбытовых цепочках сельскохозяйственной продукции уделяется значительно больше внимания и средств, чем искоренению детского труда во внутренних и местных производственно-сбытовых цепочках, однако существует широко распространенное мнение в отношении того, что в последних обнаруживается больше детского труда. Какие виды сельскохозяйственной политики и стратегии могут помочь в решении проблемы детского труда во внутренних и местных цепочках поставок сельскохозяйственной продукции? Были ли случаи, когда гендерное неравенство в местных и/или внутренних производственно-сбытовых цепочках оценивалось с точки зрения его влияния на детский труд?

    7) Межотраслевые политики и стратегии:

    • Во многих случаях сельскохозяйственные работники не пользуются теми же трудовыми правами, чем в других, более официально оформленных секторах. Где и как стороны, заинтересованные в сельском хозяйстве, дополняли соблюдение трудового законодательства с целью успешного улучшения условий труда сельскохозяйственных рабочих и тем самым помогли снизить уязвимость домохозяйств, в которых используется детский труд?
    • При каких обстоятельствах заинтересованные стороны в сельском хозяйстве и образовании собирались вместе, чтобы разработать и реализовать политику или программы по решению проблемы детского труда в сельском хозяйстве, обеспечивающие детям доступ к недорогому и качественному образованию в сельских районах? Был ли этот процесс успешным и каковы основные вызовы?
    • Социальная защита в сельской местности может стать механизмом поддержки уязвимых домохозяйств и борьбы с детским трудом в сельском хозяйстве. Существуют ли примеры механизмов социальной защиты, направленных на устранение уязвимостей, с которыми сталкивается рабочая сила мигрантов, работающих в сельском хозяйстве, поскольку отслеживание их передвижения, которое подвергает детей риску множественных форм эксплуатации, является особой проблемой, ?

    Для получения дополнительной информации о детском труде в сельском хозяйстве посетите: www.fao.org/childlabouragriculture/ru

    Мы благодарим вас за ваш ценный вклад,

    Антонио Корреа До Прадо
    Социальная
    политика и сельские учреждения; исполняющий обязанности директора

    [1] См. Заявление Африканского регионального семинара профсоюзов сельских работников и организаций мелких производителей об обмене опытом «Организовать для борьбы против детского труда» 2017 год: www.ilo.org/ipec/Informationresources/WCMS_IPEC_PUB_29755/lang--en/index.htm

    [2] Например, типичное задание, которое выполняют маленькие дети, связано с приносом воды и поливом, что может включать подъем тяжестей и затруднять их доступ к школе.

    * Нажмите на имя, чтобы ознакомиться с комментариями, оставленными участником, и свяжитесь с ним / ней напрямую

    Pages

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Global Forum on Food Security and Nutrition • FSN Forum

Discussion
-

How can agricultural policies and strategies help to end child labour in agriculture?

Dear Colleagues,

Today, approximately 71% of child labour, or 108 million children worldwide, is found in the agriculture sector. More than two thirds of all child labour is unpaid family work where children do not attend or fully benefit from compulsory schooling and many of the tasks they undertake in agriculture are hazardous.

Children living in rural areas often become involved, early on, in agricultural tasks which allows them to develop important skills, capacities, contribute to the family household as well as gain a sense of belonging to the community. Unfortunately, for numerous children, tasks that children perform are not limited to educational tasks but correspond to what is defined as child labour.

While child labour in agriculture takes place in a wide range of different circumstances and work situations, a large portion of child labour in agriculture can also be found in family farming, especially when household poverty persists, few livelihood alternative are available, family income remains low or is susceptible to shocks and there is poor access to education. Child labour perpetuates a cycle of poverty for the children involved, their families and communities, where they are likely to be the rural poor of tomorrow.

In July 2019, the United Nations General Assembly has declared 2021 the ‘International Year for the Elimination of Child Labour’. This online consultation represents one of many activities that FAO will organize to observe the International Year and to contribute to the progress in achieving target 8.7 of the Sustainable Development Goals by 2025.

The online consultation will take place for a period of three weeks, from April 27 to May 25. Your comments and inputs will be instrumental to identify and document good and promising practices for which evidence-based research and replication could be explored. The results of the consultation will be widely promoted throughout the International Year and beyond.

A comprehensive multi-sectoral approach[1] is often needed to address child labour in agriculture. Below are some of the many areas that can help address the issue in the rural sector. The following questions are applicable to all agricultural sub-sectors (Crop production, Fisheries, Aquaculture, Livestock and Forestry). The mention of agricultural stakeholders includes, but is not limited to, agriculture-related ministries, agricultural extension agents and officers, agricultural producers’ organizations and cooperatives, workers’ organizations as well as farmers at community level. 

Guidance on input:

  • Please share case studies, experiences and information on the effectiveness of policies and strategies related to each question, how they are implemented and what challenges may remain.
  • Feel free to choose a question(s) where you can share the most relevant experience, input and expertise. There is no need to address all questions.
  • When you answer, please refer in the title of your contribution to the number of the question and related thematic areas you are contributing towards (e.g. “Question 1: food security and nutrition policies”, “example of a policy improving lives of fisherman and reducing child labour” etc.).
  • Please try to adopt as much as possible a gender lens when writing your contributions: (i) did the policy or strategy have (also) a focus on the role of women, (ii) did the policy or programme take into account the differences in tasks, hazards, ages of girls and boys in child labour?

Questions:

    1) Hunger and Malnutrition
    In some circumstances, children work to meet their food needs. How has child labour in agriculture been addressed through food security and nutrition policy and programming (such as school meals, school feeding programs, home grown gardens, etc.) and what has been the role of agriculture stakeholders in this process?

    2) Climate change and environmental degradation
    Climate change and environmental degradation can make agricultural work more intensive and income less predictable. This may lead to the engagement of children to meet labour demand and support vulnerabilities of their families. Where have agriculture stakeholders been involved in climate-related policy (deforestation, soil degradation, water scarcity, reduction of biodiversity)[2] or programmes and where this has been effective in addressing child labour?

    3) Family farming
    Child labour in family farming is particularly difficult to tackle when family farmers are the most impacted by poverty and vulnerability, and face high levels of economic, financial, social and environmental risks. Which agricultural policies and strategies related to family farming have led to a reduction of child labour in agriculture?

    4) Innovation 
    Agricultural work can be labour intensive, harsh and require additional workforce that is not always available or affordable. Which policies or programmes related to labour saving practices, mechanization, innovation and digitalization have led to the reduction of child labour in agriculture? What has been the role of agricultural stakeholders in this process?

    5) Public and private investment
    Where and how has public or private investment in the agriculture sector been sensitive to addressing child labour? What is the role of agriculture stakeholders in this process?

    6) Attention to domestic supply chains
    Eliminating child labour in global agricultural supply chains receives significantly more attention and funding than eliminating child labour in domestic and local supply chains, yet there is a wide consensus that more child labour is found in latter. Which kind of agricultural policies and strategies could help to address child labour in domestic and local agricultural supply chains? Are there any cases where gender inequalities in local and /or domestic supply chains have been assessed in linking its impacts on child labour?

    7) Cross-sectoral policies and strategies

    • In many contexts, agricultural workers do not benefit from the same labour rights as other more formalized sectors. Where and how have agricultural stakeholders complemented labour law compliance in order to successfully improve working conditions for agricultural workers and through this helped reduce the vulnerability of households that engage in child labour?
    • In which circumstance have agricultural and education stakeholders come together to formulate and implement policies or programmes on addressing child labour in agriculture ensuring that children have access to affordable and quality education in rural areas? Has this process been successful and what are the main challenges?
    • Social protection in rural areas can be a mechanism to provide support to vulnerable households and address child labour in agriculture. Are there any examples of social protection schemes that address the vulnerabilities experienced by migrant agriculture labour, since children can be at particular risk (including multiple forms of exploitation) in these scenarios?

       

      For more information on child labour in agriculture, please visit: www.fao.org/childlabouragriculture/en

      We thank you for your valuable contribution,

      Antonio Correa Do Prado
      Director a.i., Social Polities and Rural Institutions

       

      [1] See Statement of the African Regional Workshop of rural workers’ trade unions and small producers’ organizations to exchange experiences of “Organizing against child labour” 2017: www.ilo.org/ipec/Informationresources/WCMS_IPEC_PUB_29755/lang--en/index.htm

      [2] For example, a typical task that young children undertake is in relation to water collection and irrigation which may include heavy lifting and impede their access to school.

      * Click on the name to read all comments posted by the member and contact him/her directly

      Pages