Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Глобальный форум по продовольственной безопасности и питанию
• Форум FSN

Дискуссия
-

Программы социальной защиты во всем мире, учитывающие вопросы питания, - что делается и каков результат?

SecureNutrition и Форум по продовольственной безопасности и питанию сотрудничают во второй раз для проведения данной онлайн-дискуссии в тесной взаимосвязи с Глобальным форумом по программам социальной защиты, учитывающим вопросы питания, который пройдет 10-11 сентября 2015 года в Москве, Россия.

Целью этого сотрудничества является подведение итогов деятельности стран во всем мире в области социальной защиты, учитывающей вопросы питания, - их успехи и их проблемы – и обеспечение механизма для участия в диалоге для заинтересованных сторон во всем мире, а также для обмена опытом и извлеченными уроками. Итоги этой онлайн-дискуссии будут использованы для расширения дискуссий на Глобальном форуме и за его пределами. Более подробная информация о Глобальном форуме доступна по ссылке: https://www.securenutritionplatform.org/Lists/Events/DispForm.aspx?ID=300

Основные документы, описывающие взаимосвязь между питанием и социальной защитой, которые составляют основу Глобального форума, расположены в разделе Ресурсы.

Предпосылки

Программы социальной защиты являются динамическими составляющими бюджетов большинства стран, а в странах с низким и средним уровнем доходов их доля в государственных расходах растет быстрее, по сравнению с инвестициями в другие сектора. К началу 2015, 1,9 млрд человек в 136 странах были включены в программы социального обеспечения.

Большое количество программ выявляет отражением сложной структуры программ социальной защиты; в среднестатистической стране с низким уровнем дохода имеются 20 различных инициатив социальной защиты. Одни лишь денежные переводы были причислены к категории поддержки для 0,75- 1,0 миллиарда человек в странах с низким и средним уровнем дохода в конце первого десятилетия этого века. Более четверти сельской бедноты и примерно одна пятая часть бедных в городских районах получили некоторую денежную поддержку. Две страны ввели условные денежные программы в 1997 году; их число выросло до 27 к 2008 году и до 64 в 2015 году, многие из них работают в качестве пилотных или, в иных случаях, локализованных проектов. В период между 2010 и 2015 годами количество стран в Африке с безусловными денежными переводами удвоилось - с 20 до 40.

Расходы социальной защиты охватывают как программы, которые могут быть классифицированы как социальная помощь, или системы социальной защиты, так и программы, отнесенные к категории социального страхования, включая взносы по пенсиям и пособия по безработице. Оба типа программ социальной защиты могут способствовать повышению объемов текущего потребления, а также долгосрочных капиталовложений, тем самым, сокращая бедность и улучшая социальную справедливость. Они могут также повысить человеческий капитал, в частности питание.[1]

Питание и социальная защита[2]

Пищевой статус отражает взаимодействие потребления продуктов питания, доступа к здравоохранению и санитарии, а также знаний о полноценном питании и практической помощи. Когда питание ребенка улучшается, снижается риск смертности, проходит построение будущего человеческого капитала, а также повышается производительность. Тем не менее, практика показывает, что экономический рост будет способствовать только медленному снижению уровня недоедания. Инвестиции в питание и развитие детей в раннем возрасте являются ключевым фактором, определяющим долгосрочный экономический рост, и получают все большее признание как неотъемлемый компонент целостной системы социальной защиты для предотвращения перехода бедности из поколения в поколение.

Программы социальной защиты, как правило, приводят к увеличению доходов (связанным с доступом к продуктам питания), а также оказывают влияние на сроки и, в определенной степени, на контроль этого дохода. Кроме того, такие программы могут иметь большее влияние на питание, посредством укрепления связей со службами здравоохранения или программами по санитарии, и, в частности, посредством деятельности, связанной с обучением рациональному питанию или питательным микроэлементам. Принимая во внимание окно возможности для инвестирования в питание - "1000 дней" от начала беременности женщины до второго года ребенка, программы социальной защиты могут быть направлены на повышение их воздействия на питание и укрепления будущего человеческого капитала.

В связи с увеличением за последние двадцать лет числа систем социальной защиты и их сложности в глобальном масштабе, возникла заинтересованность в том, чтобы способствовать их лучшей работе, направленной на улучшение питания. Во всем мире многими партнерами по развитию осуществляются соответствующие инициативы. С помощью Глобального форума и этой онлайн-дискуссии, мы стремимся подвести итоги существующих программ по социальной защите, учитывающих вопросы питания, и понять, что на самом деле работает, а что нет, а также понять, какие имеются проблемы в разработке и реализации.

Вопросы для обсуждения

Мы хотели бы услышать ваши комментарии по следующим направляющим вопросам:

  1. Формирование основ: Почему вы заинтересованы в теме социальной защиты, учитывающей вопросы питания? Что имеется ввиду под социальной защитой, учитывающей вопросы питания? Как вмешательство социальной защиты способствует "улучшению питания"?
  2. Программы социальной защиты, учитывающие вопросы питания: Какие вопросы по проблемам питания решаются через системы социальной защиты или другие социальные инструменты защиты / программы в вашей стране? Какие виды программ реализуются и в каком масштабе?
  3. Аспекты улучшения питания: В какой степени это вмешательство / такие вмешательства улучшают питание? Что делает его / их таковым (и)? Что хорошо работает? Какие существуют проблемы при проектировании и реализации?
  4. Институциональные механизмы: Какое учреждение (например, относящееся к здравоохранению, социальному обеспечению, или специальное агентство) отвечает за эти вопросы? Кто является исполнителем: медицинские работники, агенты социальной защиты, волонтеры, специальные агенты? Существуют ли руководящие принципы, которые либо стимулируют, либо сдерживают такое межсекторальное сотрудничество?
  5. Мониторинг и оценка: Осуществляете ли вы оценку эффективности таких программ по результатам питания? Что вам удалось выяснить? Каковы вызовы? Каковы критерии успеха?

Мы с нетерпением ждем ваши комментарии в рамках данной онлайн-дискуссии, а также поддержку в распространении информации о ней внутри ваших профессиональных сетей.

 

Люси Бассетт

Специалист по социальной защите

Всемирный банк

 


 

[1] Nutrition and Social Protection: Background paper for the Global Forum on Nutrition-Sensitive Social Protection Programs, Harold Alderman (Próxima publicación, 2015)

[2] Improving Nutrition through Multisectoral Approaches – Social protection, World Bank (2013)

 

* Нажмите на имя, чтобы ознакомиться с комментариями, оставленными участником, и свяжитесь с ним / ней напрямую

Pages

Global Forum on Food Security and Nutrition • FSN Forum

Discussion
-

Nutrition-sensitive social protection programmes around the world – What’s being done and to what effect?

SecureNutrition and FAO's FSN Forum are partnering for the second time in order to host this online discussion in conjunction with the Global Forum on Nutrition-Sensitive Social Protection Programs in Moscow, Russia (September 10th – 11th 2015).

The purpose of this joint effort is to take stock of what countries around the world are doing in the area of nutrition-sensitive social protection – their successes and their challenges - and to provide a mechanism for stakeholders globally to engage in the dialogue and exchange experiences and lessons learned. The outcome of this online discussion will be used to enrich the discussions at the Global Forum and beyond. More information about the Global Forum is available at: https://www.securenutritionplatform.org/Lists/Events/DispForm.aspx?ID=300

Key documents describing the linkages between nutrition and social protection that undergird the Global Forum are linked in the Resources section.

Background

Social protection programs are dynamic components of the budgets of most countries, and in low and middle income countries their share of government expenditures has been growing more rapidly compared to investments in other sectors.  By the beginning of 2015 1.9 billion people were enrolled in social safety net programs in 136 countries. 

The large number of programs reveals the complexity of social protection programs; an average low income country has 20 different social protection initiatives. Cash transfers alone have been credited as supporting between 0.75 billion and 1.0 billion people in low- and middle-income countries at the end of the first decade in this century; more than one quarter of the rural poor and roughly one fifth of the poor in urban areas received some cash assistance.  Two countries had introduced conditional cash programs in 1997; that number grew to 27 by 2008 and to 64 by 2015, many of these running as pilots or otherwise localized projects.  The number of countries in Africa with unconditional cash transfers doubled from 20 to 40 between 2010 and 2015. 

Social protection expenditures cover both programs that can be classified as social assistance, or safety nets, as well as programs categorized as social insurance—including contributory pensions and unemployment assistance. Both types of social protection programs can contribute to increasing current consumption as well as long-term capital, thereby reducing poverty and improving social equity.  They can also enhance human capital, and particularly nutrition.[1]

Nutrition and Social Protection[2]

Nutritional status reflects the interplay of food consumption, access to health and sanitation, and nutrition knowledge and care practices. When child nutrition is improved the risk of mortality is reduced, future human capital is built, and productivity is increased. Yet, evidence shows that economic growth will only reduce malnutrition slowly. Investments in nutrition and early childhood development are therefore key determinants of long-term economic growth, and are increasingly recognized as integral components of a coherent social protection system to prevent the intergenerational transmission of poverty.

Social protection programs typically increase income (linked to food access), as well as influence the timing, and to a degree, the control of this income. Additionally, such programs may have greater impact on nutrition by fostering linkages with health services or with sanitation programs, and specifically through activities that are related to nutrition education or micronutrient supplementation. By taking into consideration the window of opportunity - the “1,000 days” from a woman’s pregnancy through her child’s 2nd birthday - for investing in nutrition, social protection programs can be targeted to enhance their impact on nutrition and lock-in future human capital.

As the number and complexity of social safety nets globally has grown over the past twenty years, so too has interest in making them work better for nutrition. Related initiatives by many development partners are underway around the world. Through the Global Forum and this online discussion, we aim to take stock of current nutrition-sensitive social protection programming, and understand what’s working, what’s not working, and what the challenges are in design and implementation.

Discussion questions

We would like to hear your comments on the following guiding questions:

  1. Setting the stage: Why are you interested in Nutrition-Sensitive Social Protection?  What is Nutrition-Sensitive Social Protection? What makes a social protection intervention “nutrition-sensitive”?
  2. Nutrition-Sensitive Social Protection Programs: In your country, what nutrition problems are being tackled through social safety nets or other social protection instruments/programs? What type of program(s) are being implemented and at what scale?
  3. Nutrition-Sensitive Aspects: To what extent is this/are these intervention(s) nutrition-sensitive? What makes it/them so? What is working well? What are some design and implementation challenges?
  4. Institutional arrangements: Which agency (e.g. health, social welfare, a special agency) is in charge? By whom is it delivered: health workers, social protection agents, volunteers, special agents? Are there policies in place that either foster or hinder such cross-sectoral collaboration?
  5. Monitoring and Evaluation: Are you evaluating the effectiveness of these programs on nutrition outcomes? What have you found? What are the challenges? What are the criteria of success?

We look forward to your contributions to this online discussion and support to share it widely within you professional networks.

 

Lucy Bassett 
Social Protection Specialist 
World Bank
Ahmed Raza
Nutrition Specialist
FAO

[1] Nutrition and Social Protection: Background paper for the Global Forum on Nutrition-Sensitive Social Protection Programs, Harold Alderman (Próxima publicación, 2015)

[2] Improving Nutrition through Multisectoral Approaches – Social protection, World Bank (2013)

 

* Click on the name to read all comments posted by the member and contact him/her directly

Pages