Форум FSN в Европе и Центральной Азииподразделение Глобального форума по продовольственной безопасности и питанию

консультации
До:

Содействие устойчивым продовольственным системам для здорового питания в Европе и Центральной Азии: ключевая роль программ школьного продовольствия и питания

Форум ФАО по продовольственной безопасности и питанию приглашает вас поделиться своим мнением и рекомендациями в отношении национальных программ по школьному продовольствию и питанию (SFNP), как сделать их наиболее комплексными, лучше интегрированными в продовольственные системы[i] и содействующими здоровому питанию и образу жизни с раннего возраста[ii].

Результаты онлайн консультации будут способствовать пропагандированию устойчивых продовольственных систем для здорового питания, продвигая многокомпонентный подход в школьных программах по продовольствию и питанию на основе соответствующих национальных политик и законодательных рамок.

Эта онлайн-консультация проводится по инициативе проекта ФАО «Наращивание потенциала по укреплению продовольственной безопасности и улучшению питания в ряде стран Кавказа и Центральной Азии» (финансируемого Российской Федерацией и координируемого Отделом по вопросам экономики сельскохозяйственного развития ФАО) в сотрудничестве c Региональным отделением ФАО для Европы и Центральной Азии, Отделом питания и продовольственных систем ФАО и Институтом отраслевого питания (SIFI).

Предпосылки

Вторая Международная конференция ФАО/ВОЗ по вопросам питания (МКП-2) и Десятилетие действий ООН по проблемам питания (2016-2025 гг.) подчеркнули важную роль сельского хозяйства и продовольственных систем в обеспечении здорового питания и улучшении питания на устойчивой основе. В целях активизации политических действий в рамках Международного симпозиума ФАО/ВОЗ «Устойчивые продовольственные системы как инструмент обеспечения здорового рациона и качественного питания»[iii], который состоялся в штаб-квартире ФАО в 2016 году, были рассмотрены и обсуждены опыт и практические рекомендации по внедрению мер политики и программ в области учитывающего вопросы питания сельского хозяйства и продовольственных систем.

Максимально используя положительные результаты Международного симпозиума, ФАО в сотрудничестве с другими учреждениями ООН и партнерами, проводит региональные симпозиумы в пяти регионах. На этих симпозиумах будут рассмотрены проблемы в области продовольственной безопасности и питания, характерные для каждого региона, а также обсуждены способы их решения в разных отраслях с точки зрения продовольственных систем, с особым вниманием к проблемам уязвимых групп населения. 

Ситуация с питанием в регионе и роль программ школьного продовольствия и питания (SFNP) [iv]

Вопреки общим положительным тенденциям в области продовольственной безопасности и питания в Европе и Центральной Азии, различные формы неполноценного питания по-прежнему сохраняются и продолжают оставаться проблемой. Например, несмотря на снижение, по-прежнему наблюдается умеренный уровень недоедания (7%) и задержки роста среди детей на Кавказе и в Центральной Азии[v], где также имеется широкая распространенность дефицита железа, витамина А и цинка[vi]. Распространенность дефицита йода у детей в целом высока и составляет от 39,1% в Центральной Азии и до 58,9% в Северной Европе[vii]. Избыточный вес и ожирение также широко распространены среди детей и подростков, особенно в странах Южной Европы. По оценкам Инициативы по эпиднадзору за детским ожирением, во многих странах региона 20-50% всех детей школьного возраста имеют избыточный вес[viii].

Учитывая пагубные последствия неполноценного питания для благополучия детей, их способности к обучению, успеваемости в учебе и будущей продуктивности, пропаганда здорового питания и улучшения питания должны являться приоритетными вопросами при разработке школьной программы, особенно учитывая, что школы предоставляют уникальную возможность для последовательного решения различных причин неполноценного питания.

В этой связи, программы школьного продовольствия и питания признаны актуальными мероприятиями, учитывающими вопросы питания, для содействия искоренению неполноценного питания и поддержки физического и умственного развития школьников. При наличии связи с мелкими фермерами, производящими продукты питания, программы также смогут служить важным инструментом для оказания поддержки местной экономике.

Ожидаемые результаты онлайн-консультации

Онлайн-консультация также будет являться инновационным дополнением к Региональному симпозиуму «Устойчивые продовольственные системы как инструмент обеспечения здорового рациона и качественного питания в Европе и Центральной Азии», который состоится в Будапеште 4-5 декабря 2017 года.

Во время Симпозиума участникам также будет предложено интерактивное участие как в этом важном заседании, так и в онлайн-консультации, что также позволит больше мнений. Мнения и рекомендации в отношении разработки и осуществления мер политики и программ, учитывающих вопросы питания, которые будут получены в ходе этой консультации, предоставят для лиц, ответственных за принятие решений в области политики и занимающихся осуществлением проектов, информацию о том, как повысить наличие, физическую доступность, ценовую доступность и привлекательность питательных продуктов, а также способствовать пропаганде приверженности и практикам здорового образа жизни для школьников в Европе и Центральной Азии.

Таким образом, результаты будут способствовать осуществлению Римской декларации по вопросам питания и ее Рамочной программы действий, Десятилетия действий ООН по вопросам питания и Целей устойчивого развития, в особенности, ЦУР 2 – «Нулевой голод» и ЦУР 12 - «Обеспечение ответственного потребления и производства».

Чтобы получить максимальную отдачу от этого обмена, приглашаем вас высказать свое мнение по наиболее актуальным вопросам, имеющим отношение к вашей области интереса и знаний.

Политика и управление в области продовольственной безопасности и питания:

Учитывая многоотраслевой и многосторонний характер школьного продовольствия и питания, соответствующие национальные политики и программы должны быть согласованными в экономических, социальных и экологических вопросах, а также подкрепляться хорошо функционирующей межведомственной координацией.

  • Какие элементы необходимы для того, чтобы программы школьного продовольствия и питания согласовывались, а также были интегрированы в национальные политики в области продовольственной безопасности и питания?
  • Как добиться того, чтобы программы школьного продовольствия и питания лучше учитывали культурные особенности и конкретную ситуацию, чтобы гарантировать их устойчивость и самостоятельное осуществление страной?
  • Какие элементы должен включать эффективный механизм координации программ школьного продовольствия и питания с другими отраслями?
  • Какие методологии, руководящие принципы и инструменты необходимы для оказания поддержки лицам, ответственным за принятие решений, для усовершенствования разработки, внедрения, мониторинга и оценки политики по программам школьного продовольствия и питания?
  • С помощью каких наиболее эффективных методов возможно расширить участие гражданского общества, частного сектора и научно-исследовательских кругов в политическом диалоге с государственным сектором в целях содействия мероприятиям, ориентированным на продовольственную систему здорового питания?
  • Что следует улучшить в местной политике закупок продуктов питания в отношении сотрудничества с местными производителями и переработчиками для обеспечения здоровой пищи в школах? В то же время, какие обязательные или добровольные правила в отношении «небезвредной» пищи (импортной / местной продукции) необходимы для ограничения их коммерциализации?

Осведомленность, пропаганда и обучение в области продовольствия и питания в школах (SFNE):

На привычки и практики, связанные с питанием, оказывают влияние многие факторы, начиная с более широких мер политики в области продовольствия и заканчивая индивидуальными предпочтениями. Таким образом, в дополнение к созданию благоприятных условий для школьного питания, дети и их семьи нуждаются в возможностях обзавестись и поддерживать здоровые привычки в питании. Качественное обучение в области продовольствия и питания в школах может оказать поддержку и укрепить эти возможности.

ФАО поддерживает «общешкольный подход» к обучению в области продовольствия и питания в школах, в рамках которого обучение выходит за рамки распространения информации[ix]  и является интегрированным в школьную систему (в национальную учебную программу, внеучебные мероприятия и/или посредством SFNP). Учебные мероприятия подкрепляются здоровой средой для школьников, ориентированной на питание и здоровье, которая включает в себя участие всех сотрудников школы, семей и сообщества.

  • Как можно улучшить интеграцию местных культуры питания и пищевых привычек в рамки обучения в области питания, чтобы способствовать принятию здоровых и приемлемых в культурном отношении рационов?
  • Что необходимо сделать для укрепления здоровой пищевой среды, способствующей предотвращению неполноценного питания среди школьников, включая также и проблемы избыточного веса?
  • Что касается пропаганды и повышения осведомленности, какой механизм и инструменты следует использовать для более качественного информирования потенциальных бенефициаров (например, родителей, школьников, учителей, местных общин и т. д.) и заинтересованных сторон о национальных программах, грантах и ​​нововведениях, связанных с вопросами школьного питания?
  • Каким образом правительственные структуры и другие заинтересованные стороны могут повысить приоритетность SFNE в системе школьного образования и увеличить воздействие программ в области питания детей на практике (например, финансирование, выделение дополнительных часов, инвестиции в развитие потенциала учителей, контроль качества, поддержка со стороны родителей, общин и частного сектора)?
  • В какой части школьной деятельности (например, научно-образовательные или уроки здоровья, система закупок школьных продуктов, внеклассные мероприятия, такие как школьное садоводство) должен быть внедрен системный подход к обучению для лучшей поддержки адаптации и практики здорового питания?
  • Каковы эффективные способы обеспечения реализации и оценки стандартов школьного продовольствия и питания (школьные блюда на основе диетических рекомендаций, столовые, поставщики продуктов питания, торговые автоматы и т. д.)?

Роль частного сектора в предоставлении здоровых и диверсифицированных питательных продуктов:

Особенно важную роль в обеспечении школьного питания играют организации частного сектора: от небольших коммерческих фермерских хозяйств до крупных международных компаний пищевой промышленности. SFNP были определены как потенциальная точка входа в продовольственную систему для частного сектора в сфере агропродовольствия, чтобы способствовать улучшению продовольственной безопасности и питания.

  • Какие способы дополнительного стимулирования частного сектора могут использоваться для удовлетворения требований к безопасности и качеству продовольствия, а также потребностей к здоровой пище, требуемые в школах?
  • Какие действия необходимы для интеграции мелких производителей в школьные программы продовольствия и питания для поставок здоровых продуктов питания местного производства?
  • Что необходимо сделать, чтобы представители частного сектора (сельскохозяйственные производители, переработчики и торговцы) рассматривали школы как привлекательный рынок и чувствовали большую ответственность за снабжение школ безопасным и питательным продовольствием (например, надежная информация, эффективная координация, адаптированный механизм оплаты, надлежащие нормы регулирования, разумные гарантии, налоговые преимущества или другое)?

Надеемся на интересный и плодотворный диалог!

С уважением,

Маурисио Розалес
Старший координатор проекта ФАО «Наращивание потенциала по укреплению продовольственной безопасности и улучшению питания в ряде стран Кавказа и Центральной Азии», Отдел по вопросам экономики сельскохозяйственного развития, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Италия

Мирьяна Гуринович
Докторская степень в области питания, советник по научным исследованиям, консультант ФАО по вопросам питания, координатор Регионального симпозиума ФАО «Устойчивые продовольственные системы как инструмент обеспечения здорового рациона и качественного питания в Европе и Центральной Азии», Региональное отделение ФАО для Европы и Центральной Азии, Венгрия 

Владимир Чернигов
Президент, Институт отраслевого питания, советник министра сельского хозяйства, член межправительственных рабочих групп по вопросам продовольственной безопасности, питания и школьного питания, Российская Федерация

Ахмед Раза
Специалист по вопросам питания и продовольственных систем, Отдел питания и пищевых систем, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Италия 

Целевая группа ФАО по продовольствию и питанию
Отдел питания и пищевых систем, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Италия

Ссылки:

[i] Продовольственная система объединяет все элементы (окружающая среда, люди, ресурсы, процессы, инфраструктура, учреждения и т. д.) и виды деятельности, связанные с производством, обработкой, распределением, подготовкой и потреблением продуктов питания, а также результатами этих мероприятий, включая социально-экономические и экологические последствия. ФАО (2017) Питание и продовольственные системы. Группа экспертов высокого уровня по вопросам продовольственной безопасности и питания (ГЭВУ) Комитета по всемирной продовольственной безопасности (КВПБ)

http://www.fao.org/fileadmin/user_upload/hlpe/hlpe_documents/HLPE_Reports/HLPE-Report-12_EN.pdf

[ii] Региональное отделение ФАО для Европы и Центральной Азии, 2015 г. Облегчение в регионе Европы и Центральной Азии социально-экономического бремени неполноценного питания посредством учета проблематики питания при разработке мер сельскохозяйственной и продовольственной политики.  39-я сессия Европейской комиссии по сельскому хозяйству, ФАО REU. Будапешт. Венгрия, 22 и 23 сентября 2015 г. http://www.fao.org/3/a-mo398e.pdf

[iv] Программы школьного продовольствия и питания (SFNP) также именуют: программами школьного питания собственного производства, программами школьного питания

[v] Создание общества на основе большей инклюзивности, устойчивости и процветания в Европе и Центральной Азии: Общее видение ООН по вопросам повестки дня в области развития на период после 2015 года, Группа ООН по вопросам развития, 2017 г., https://undg.org/wp-content/uploads/2017/01/2017-Regional-Advocacy-Paper-FINAL-19-June-2017.pdf

[vi] Региональный обзор по продовольственной безопасности в в Европе и Центральной Азии, ФАО, 2016 г.,  http://www.fao.org/3/a-i6877e.pdf

[vii] Борьба с социальным и экономическим бременем неполноценного питания с помощью учитывающих вопросы питания мер политики в области продовольствия и сельского хозяйства в регионе Европы и Центральной Азии, Доклад Европейской комиссии по сельскому хозяйству, 2015 г. http://www.fao.org/documents/card/en/c/2551f6bf-34ac-4a8e-88b6-03e03feb9b0f/

[viii] ВОЗ Европейская инициатива по эпиднадзору за детским ожирением: индекс массы тела и уровень избыточного веса среди детей в возрасте 6-9 лет в ходе учебного года 2007/2008 и 2009/2010, ВОЗ, 2014 г.  https://bmcpublichealth.biomedcentral.com/articles/10.1186/1471-2458-14-806

[ix] Направлено на оказание влияния на долгосрочные перспективы и практики с помощью подходов, основанных на опыте и контекстно-зависимых, а также базирующихся на понимании ситуации.  

* Нажмите на имя, чтобы ознакомиться с комментариями, оставленными участником, и свяжитесь с ним / ней напрямую

FSN Forum in Europe and Central Asiapart of the Global Forum on Food Security and Nutrition

Consultation
Open until:

Promoting sustainable food systems for healthy diets in Europe and Central Asia: the key role of school food and nutrition programmes

FAO’s Forum on Food Security and Nutrition invites you to express your views and recommendations on national school food and nutrition programmes (SFNP), how to make them more inclusive, better integrated into food systems[i] and supporting healthy diets and lifestyles from an early age[ii].

The outputs of this online consultation will help to better advocate sustainable healthy food systems by promoting multicomponent approaches to school food and nutrition programmes based on relevant national policy and legislation frameworks.

This  online consultation is initiated by the FAO Project “Developing Capacity for Strengthening Food Security and Nutrition in Selected Countries of the Caucasus and Central Asia(funded by the Russian Federation and led by FAO’s Agricultural Development Economics Division) in collaboration with the FAO Regional Office for Europe and Central Asia, the FAO’s Nutrition and Food Systems Division, and the Social and Industrial Food  Service Institute (SIFI).

Background

The Second FAO/WHO International Conference on Nutrition (ICN2) and the UN Decade of Action on Nutrition (2016-2025) both highlight the essential role of agriculture and food systems in providing healthy diets and improving nutrition in a sustainable manner. For boosting policy actions, the FAO/WHO International Symposium on Sustainable Food Systems for Healthy Diets and Improved Nutrition[iii], held at FAO Headquarters in 2016, shared and discussed experiences and practical recommendations for the implementation of nutrition-sensitive agriculture and food systems policies and programmes.

Capitalizing on the positive results from the International Symposium, FAO, in collaboration with other UN agencies and partners, is carrying out regional symposia across five regions. These symposia will focus on food security and nutrition challenges specific to each region and discuss how they can be addressed across sectors from a food-systems perspective, putting a special focus on vulnerable groups.

Nutritional situation in the region and the role of school food and nutrition programmes (SFNP)[iv]

Despite the overall positive trends regarding food security and nutrition in Europe and Central Asia, different forms of malnutrition still persist and continue to be a problem. For example, although on decline, moderate rates of undernourishment (7 %) and stunting continue to be seen among children in the Caucasus and Central Asia[v], where the prevalence of iron, vitamin A and zinc deficiencies is also the most severe[vi]. The prevalence of iodine deficiency is high in children, ranging from 39.1% in Central Asia to 58.9% in Northern Europe[vii]. Overweight and obesity are also highly prevalent among children and adolescents, particularly in southern European countries. The Childhood Obesity Surveillance Initiative estimates that 20-50 % of all school-aged children are overweight in many countries in the region[viii].

Given the detrimental effects of malnutrition on child well-being, learning ability, academic performance and future productivity, promoting healthy diets and improved nutrition should be a high priority on the school development agenda, particularly as schools provide a unique opportunity to coherently address the different causes of malnutrition.

In this context, school food and nutrition programmes are recognized as pertinent nutrition-sensitive interventions to contribute to the eradication of malnutrition and to support physical and intellectual development of schoolchildren. When linked to smallholders’ food production, they can also constitute an important instrument to support the local economy.

Expected results of the online consultation

This online consultation is an innovative way to complement the Regional Symposium on Sustainable Food Systems for Healthy Diets in Europe and Central Asia, which will take place in Budapest on 4-5 December 2017.[ix]

During the Symposium, the participants will also be invited to an interactive participation in both this important meeting and the online consultation, allowing for more voices to be heard.  Views and recommendations for the development and implementation of nutrition-sensitive policies and programmes gathered through this consultation, will help inform policy makers and project implementers on how to improve the availability, access, affordability and desirability of nutritious foods and the promotion of health outlooks and good practices for schoolchildren in Europe and Central Asia. 

Through this, the results will contribute to the implementation of the 2014 Rome Declaration on Nutrition and its Framework for Action, the UN Decade of Action on Nutrition and the Sustainable Development Goals, especially SDG 2 – Zero Hunger and SDG 12 - Ensure sustainable consumption and production patterns.

To get the most out of this exchange, please express your opinion on the most relevant questions of your field of expertise.

Food security and nutrition policies and governance:

Given the multi-sectoral and multi-stakeholder nature of school food and nutrition, related national policies and programmes should be economically, socially and environmentally coherent and supported by well-functioning inter-ministerial coordination.

  • What are necessary elements for school food and nutrition programmes to be well aligned with and integrated into national policies relevant to food security and nutrition?  
  • How to make school food and nutrition programmes more cultural- and context-specific in order to guarantee country ownership and sustainability?
  • What elements should be included in an efficient coordination mechanism for school food and nutrition programmes with other sectors’ policies?
  • What methodologies, guidelines and tools are needed to support decision makers for better design, implementation, monitoring and evaluation of school food and nutrition policies and programmes?
  • What are the most effective ways of increasing the participation of civil society, private sector and academia in the policy dialogue with the public sector for contributing to healthy food system-oriented actions?
  • What should be improve in local food procurement policies in terms of collaboration with local producers and processors to provide healthy foods to schools?  On the other hand, what mandatory or voluntary regulations on unhealthy foods (imported/locally produced) are needed to restrict their commercialization?

Awareness, Advocacy and School-based food and nutrition education (SFNE):

Food-related habits and practices are influenced by many factors, from broader food policies, to individual preferences. Hence, in addition to an enabling school food environment, children and their families need the capacities to engage in and maintain healthy food practices. Quality school-based food and nutrition education can support and foster these capacities.

FAO promotes a “whole school” approach to school-based food and nutrition education in which learning goes beyond the dissemination of information[ix] and is integrated in the school system (in the national curriculum, extracurricular activities and/or through the SFNP). Learning activities are reinforced by a nutrition- and health- friendly school environment that involves the participation of all school personnel, families and the community.

  • How can local food culture and habits be better integrated into nutrition education to foster adoption of healthy and culturally adequate diets?
  • What should be done to foster healthier food environments contributing to the prevention of malnutrition, including overweight, of schoolchildren?
  • In terms of advocacy and awareness raising, what kind of mechanism and tools should be used to better inform potential beneficiaries (e.g. parents, school students, teachers, local communities, etc.) and stakeholders about the national programmes, grants and innovations related to school nutrition?
  • How can the governmental bodies and other stakeholders raise the priority of SFNE in the school system and enhance the programmes’ impact on children’s food-related practices (e. g. funding, hours dedicated, investing in capacity development of teachers, quality control, support by parents, communities and the private sector)?
  • In which part of the school activities (e.g. science or health classes; school food procurement system, extracurricular activities such as school gardening) should a systemic learning approach be introduced to better support the adoption and practice of healthy diets?
  • What are effective ways to ensure the implementation and evaluation of school food and nutrition standards (school meals based on dietary guidelines, canteens, vendors, vending machines, etc)?

Role of private sector in supplying healthy and diversified nutritious foods:

Private sector entities, spanning from small commercial farming operations to big international food companies, have a particularly important role to play in the supply of school food. SFNP have been identified as a potential entry point in the food system for the agri-food private sector to contribute to better food security and nutrition outcomes.

  • How can the private sector be further encouraged to meet food safety and quality requirements and the demand for healthy foods arising from schools?
  • What actions are needed to integrate small-scale producers better into school food and nutrition programmes in order to supply locally produced healthy foods?
  • What should be done to make the private sector (agricultural producers, processors and traders) consider schools as an attractive market and to feel more responsible for supplying safe and nutritious food to schools (e.g. reliable information, efficient coordination, friendly payment mechanism, adequate regulations, reasonable assurance, tax advantages, others)?

We look forward to an interesting and fruitful dialogue!

Sincerely yours,

Mauricio Rosales
Senior Coordinator of the FAO Project “Developing Capacity for Strengthening Food Security and Nutrition in Selected Countries of the Caucasus and Central Asia”, Agricultural Development Economics Division, Food and Agriculture Organization of the UN (FAO), Italy

Mirjana Gurinovic
PhD Nutrition, Scientific Research Advisor, FAO Nutrition consultant, FAO Regional Symposium coordinator: Sustainable Food Systems for Healthy Diets in Europe and Central Asia, FAO Regional Office for Europe and Central Asia, Hungary

Vladimir Chernigov
President, Social and Industrial Foodservice Institute, an Advisor to the Minister of Agriculture, a member of Intergovernmental Working Groups on food security, nutrition and school feeding, Russian Federation

Ahmed Raza 
Nutrition and Food Systems Officer, Nutrition and Food Systems Division, Food and Agriculture Organization of the UN (FAO), Italy

FAO’s School Food and Nutrition Taskforce
Nutrition and Food Systems Division, Food and Agriculture Organization of the UN (FAO), Italy

References:

[i] A food system gathers all the elements (environment, people, inputs, processes, infrastructures, institutions, etc.) and activities that relate to the production, processing, distribution, preparation and consumption of food, and the outputs of these activities, including socio-economic and environmental outcomes. FAO (2017) Nutrition and food systems. The High Level Panel of Experts on Food Security and Nutrition (HLPE) of the Committee on World Food Security (CFS) http://www.fao.org/fileadmin/user_upload/hlpe/hlpe_documents/HLPE_Reports/HLPE-Report-12_EN.pdf

[ii] FAO Regional Office for Europe and Central Asia, 2015. Addressing social and economic burden of malnutrition through nutrition-sensitive agricultural and food policies in the region of Europe and Central Asia. In: 39th Session European Commission on Agriculture, FAO REU. Budapest, Hungary, 22 and 23 September 2015. http://www.fao.org/3/a-mo398e.pdf

[iv] School food and nutrition programmes (SFNP) are also referred to: homegrown school meal programmes, multicomponent school meal programmes, school nutrition programmes.

[v] Building More Inclusive, Sustainable and Prosperous Societies in Europe and Central Asia: A common UN vision for the Post-2015 Development Agenda, UNDG, 2017, https://undg.org/wp-content/uploads/2017/01/2017-Regional-Advocacy-Paper-FINAL-19-June-2017.pdf

[vi] Regional Overview of Food Insecurity in Europe and Central Asia, FAO, 2016, http://www.fao.org/3/a-i6877e.pdf

[vii] Addressing social and economic burden of malnutrition through nutrition sensitive agricultural and food policies in the region of Europe and Central Asia, European Commission on Agriculture report, 2015 http://www.fao.org/documents/card/en/c/2551f6bf-34ac-4a8e-88b6-03e03feb9b0f/

[viii] WHO European Childhood Obesity Surveillance Initiative: body mass index and level of overweight among 6–9-year-old children from school year 2007/2008 to school year 2009/2010, WHO, 2014 https://bmcpublichealth.biomedcentral.com/articles/10.1186/1471-2458-14-806

[ix] Aims at impacting long-term outlooks and practices, through hands-on, experience-based, and context specific approaches that are based on understanding of the situation.

* Click on the name to read all comments posted by the member and contact him/her directly