Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Форум FSN в Европе и Центральной Азииподразделение Глобального форума по продовольственной безопасности и питанию

консультации
-
комментарии: 68

На пути к Евразийскому почвенному партнерству для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития

Уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на онлайн-консультацию «На пути к Евразийскому почвенному партнерству для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития», которая будет проходить с 26 августа по 15 сентября 2013 года, как на русском, так и на английском языках. Эта трехнедельная онлайн-консультация проводится по инициативе Евразийского центра по продовольственной безопасности (ECFS) в сотрудничестве с Глобальным почвенным партнерством ФАО (ГПП/GSP), Глобальным Форумом ФАО по продовольственной безопасности (Форумом FSN) и Всемирным банком.

ECFS был создан при Московском государственном университете при поддержке Правительства Российской Федерации в качестве одной из последующих мер по выполнению обязательств, принятых лидерами «Группы восьми» и известных как «Аквильская инициатива по продовольственной безопасности», в целях проведения мероприятий, направленных на повышение продовольственной безопасности в мире.

Глобальное почвенное партнерство - механизм, который совсем недавно был создан ФАО с целью консолидации совместных усилий партнеров, заинтересованных в сохранении, консервации и восстановлении почв в качестве конечного природного ресурса, как основы экосистемных услуг и производства продуктов питания. Это был давно ожидаемый шаг, потому что в течение многих десятилетий важность почвы для благосостояния человека недооценивалась. Понимание того, что почва имеется повсюду, заставляет нас забывать о том, что она не является возобновляемым ресурсом в масштабах человеческой жизни.

Е-консультация приглашает внести свой вклад в разработку совместной платформы Евразийского почвенного партнерства (ЕАПП) для обеспечения продовольственной безопасности в рамках Глобального почвенного партнерства. Глобальное почвенное партнерство будет осуществляться в рамках региональных и / или субрегиональных объединений партнерств регионального характера, строящихся на основе общего языка, культуры, физического местоположения или других соображений. Приоритеты каждого региона в отношении почвенных ресурсов зависят от его собственных конкретных географических, социально-экономических и культурных особенностей, которые делает их уникальными в мире.

Дискуссия призвана вовлечь в конструктивный диалог всех лиц, которые интересуются проблемами почвенных ресурсов и различными формами их использования и применения, а также внести свой вклад в: а) развитие совместной платформы для организации регионального Евразийского почвенного партнерства, б) выявление приоритетов в отношении почвенных ресурсов для планирования потенциальный действий, направленных на устойчивое использование почв, которые смогут предпринять исследователи, администраторы, частный сектор, неправительственные организации и прочие заинтересованные стороны.

С кратким обзором текущего состояния дел в деятельности Глобального почвенного партнерства и с перспективами Евразийского почвенного партнерства мы предлагаем ознакомиться в базовом документе:

Во время обсуждения необходимо принимать во внимание следующие основные аспекты:

  • Здоровые почвы вносят значительный вклад в устойчивое производство питательных продуктов.
  • Продовольственная безопасность в регионе Евразии тесно связана с состоянием почв.
  • При планировании любых мер необходимо учитывать состояние в области почвенно-водных и энергетических ресурсов. Почва должна быть частью междисциплинарного подхода к программе в области продовольственной безопасности и устойчивого развития.
  • Необходим региональный трансграничный механизм, который позволял бы осуществлять взаимодействие и партнерство в области устойчивого управления почвами.

В целях стимулирования и обогащения этой дискуссии, мы предлагаем следующие направляющие вопросы:

  • Служат ли деградация земель и изменение климата факторами, которые ограничивают продовольственную безопасность в Евразийском регионе, особенно в Центральной Азии? Каким образом будут решаться эти вопросы с точки зрения почвенных параметров?
  • Какой должна быть структура субрегионального почвенного партнерства, чтобы обеспечить продовольственную безопасность и устойчивое развитие в Центральной Азии?
  • Какие конкретные вопросы, связанные с управлением и сохранением почвенных ресурсов, должны быть включены в повестку дня  Евразийского почвенного партнерства?

Итоги консультации лягут в основу обсуждений во время Международной конференции, которая будет организована ECFS осенью 2013 года. Эти результаты будут также использованы при разработке планов действий для основ ГПП, чему содействует Секретариат ГПП, а также созданию успешного сообщества практиков ECFS в Евразийском регионе.

Мы хотели бы заранее поблагодарить Вас за активное участие в этих консультациях и верим, что Ваше участие и Ваши комментарии будут действительно очень ценными, и что Вы и Ваша организация сможете извлечь пользу от онлайн-взаимодействия с другими экспертами в регионе.

Мы с нетерпением ждем интересной и насыщенной дискуссии.

Павел Красильников - руководитель отдела земельных ресурсов (ECFS)
Рональд Варгас - Секретариат Глобального почвенного партнерства (ФАО)

FSN Forum in Europe and Central Asiapart of the Global Forum on Food Security and Nutrition

Consultation
-
contributions: 68

Towards a Eurasian Soil Partnership for food security and sustainable development

Dear Colleagues,    

Welcome to the Online Consultation “Towards a Eurasian Soil Partnership for food security and sustainable development”, which will be held 26th August to 15th September 2013, in both Russian and English.
This three-week online consultation is initiated by the Eurasian Center for Food Security (ECFS) in collaboration with FAO’s Global Soil Partnership (GSP), FAO's Global Forum for Food Security and Nutrition (FSN Forum) and the World Bank.

The ECFS was established by the Government of the Russian Federation at Moscow State University as a follow up to the commitment made by G8 leaders, known as the L’Aquila Food Security Initiative, to implement measures to improve world food security.

The Global Soil Partnership, a recent mechanism established by FAO aiming at consolidating joint efforts of partners interested in the preservation, conservation and rehabilitation of soils as a finite natural resource, foundation of ecosystem services and food production. It was a long-awaited step, because for many decades the importance of soils for human well-being was underestimated. The perception that soils are everywhere makes us overlook the fact that it is a non-renewable resource on a human time-scale.

This E-consultation is inviting to contribute to the development of a joint platform of the Eurasian Soil Partnership (EASP) for food security under the framework of the Global Soil Partnership. The GSP is designed to be implemented through regional and/or sub-regional partnerships of regional nature, based on common language, culture, physical location or other considerations. The priorities of each region regarding soil resources depend on its own specific geographical, socioeconomic, and cultural peculiarities that make it unique in the world.

The discussion is meant to engage in a constructive dialogue everyone interested in soil resources and its different uses and applications, and will contribute to: a) the development of a joint platform for the establishment of the regional Eurasian Soil Partnership for food security, b) to the identification of priorities on soil resources for portraying potential actions towards the sustainable management of soils in the Eurasian region that could be implemented by researchers, decision-makers, private sector, NGOs and other stakeholders.

For a brief overview on the current status on the implementation of the GSP and the perspectives for the EASP, we suggest to consult the background paper:

The discussion should consider the following main issues:

  • Healthy soils greatly contribute to the sustainable production of nutritious food.
  • Food security in Eurasia region is closely connected to the status of soil health.
  • The soil-water-energy nexus should be considered when designing any intervention. Soil should be part of an interdisciplinary setting under the food security and sustainable development agenda.
  • A regional trans-boundary mechanism that allows interaction and partnership towards the sustainable management of soils is required.

In order to stimulate and enrich this discussion, we propose the following guiding questions:

  • Are land degradation and climate change limiting factors to food security in the Eurasian region, especially in Central Asia? How will these issues be addressed from the soil dimension?
  • How a sub-regional soil partnership should be structured in order to ensure food security and sustainable development using an example of Central Asia?
  • What particular items related to soil management and conservation should be included in the agenda of the Eurasian Soil Partnership?

The outcomes of the consultation will serve as the basis for the discussion at an International Conference to be organized by the ECFS in autumn 2013. The results will also feed into the process for the development of the Plans of Action for the GSP pillars, which is facilitated by the GSP Secretariat, and to the successful creation of the community of practice of the ECFS in the Eurasian region.

We wish to thank you in advance for actively participating in this consultation and believe that your participation and comments will prove to be very valuable and that both you and your organization will benefit from the online-interaction with other experts in the region.

We look forward to an interesting and rich discussion.

Pavel Krasilnikov –Head of Land Resources Department (ECFS)

Ronald Vargas – Global Soil Partnership Secretariat (FAO)