Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Форум FSN в Европе и Центральной Азииподразделение Глобального форума по продовольственной безопасности и питанию

Семинар
Участники: 40

Программа продовольственной безопасности и питания в Кыргызстане в действии – в поисках эффективной реализации политики

Дата и время: 06 Декабря 2016, 09:00 – 13:00

Место проведения: Гостиница City Hotel Bishkek, ул. Байтик Баатыра 34, Бишкек, Кыргызстан

Организаторы: Университет Центральной Азии (УЦА) в тесном сотрудничестве с Представительством Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в Кыргызстане и Глобальным Форумом по продовольственной безопасности и питанию ФАО.  

Цели Форума

Целью данного Форума является обзор вызовов и определение путей эффективной реализации Программы по продовольственной безопасности и питанию (ППБП) в Кыргызской Республике, включая более активное вовлечение различных заинтересованных сторон в диалог по вопросам политики. Мероприятие также направлено на усиление воздействия недавней онлайн-консультации на процессы Программы, включая разработку, реализацию, мониторинг и оценку.

Краткая справка

В сентябре 2015 года Кыргызская Республика утвердила Программу продовольственной безопасности и питания в КР на 2015-2017 гг, а также План мероприятий к ней. Данная комплексная программа, в которой вопросы продовольственной безопасности и питания неразрывно связаны с политикой устойчивого развития страны, стала результатом множественных консультаций с участием различных заинтересованных сторон. Текущее состояние реализации программы ППБП отстает от Плана действий по следующим вопросам:

·         существенные различия между необходимыми и имеющимися финансовыми средствами;

·         барьеры при переходе от политики к действиям;

·         недостаточное развитие потенциала по реализации программы ППБП; а также

·         отсутствие четкого определения роли частного сектора и организаций гражданского общества.

Успешная реализация ППБП является важным вопросом для Кыргызстана, так как страна по-прежнему остается уязвимой к глобальным экономическим потрясениям, волатильности мировых цен на продовольствие и сырьевые товары, а также погодным катаклизмам, которые оказывают отрицательное влияние на экономику страны и ситуацию с продовольственной безопасностью в целом. Кроме того, страна зависит от импорта продовольствия (крупы, масла, мясо) и поступающих денежных переводов. Несмотря на значительный экономический рост и повышение уровня жизни домохозяйств в последние годы, усилия страны по поддержанию продовольственной безопасности на национальном уровне не всегда приводят к улучшениям показателей питания домохозяйств.  

В период со 2 Ноября по 2 Декабря 2016 года проводится онлайн-консультация “Программа продовольственной безопасности и питания в Кыргызстане в действии. Каковы пути наиболее эффективной реализации политики?” (http://www.fao.org/fsnforum/eca/activities/discussions/kyrgyzstan). Целью онлайн-консультации является обеспечение всестороннего диалога о том, как оказать поддержку успешной реализации Программы продовольственной безопасности и питания Кыргызской Республики (ППБП) и использовать инновационные механизмы общественного участия на протяжении всех стадий реализации Программы. Результаты  онлайн-консультации будут проанализированы и представлены участникам Форума, и, впоследствии, Совету по продовольственной безопасности в Кыргызстане для содействия реализации ППБП и разработки дальнейших шагов по Программе после 2017 года.

Онлайн-консультация и Форум проводятся по инициативе Представительства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в Кыргызстане,  в тесном сотрудничестве с Форумом по продовольственной безопасности и питанию в Европе и Центральной Азии, а также партнерами из Университета Центральной Азии в Кыргызстане и Школы Свободных Наук Университета Амбедкар в Дели, Индия. Инициатива проводится при финансовой поддержке со стороны Сотрудничества по линии Юг-Юг. Результаты будут интегрированы в деятельность нового проекта ФАО “Развитие потенциала для усиления Продовольственной безопасности и питания в отдельных странах Кавказа и Центральной Азии”, который финансируется Российской Федерацией. 

Сфера охвата Форума

Доклады и обсуждения  Форума будут касаться следующих 5 аспектов.

Политика продовольственной безопасности и питания: (i) критическая оценка статуса ППБП в Кыргызстане – основные достижения, вызовы и выводы (накопленный опыт); (ii) обсуждение путей улучшения ППБП для устранения барьеров при переходе от политики к действиям; (iii) обсуждение рекомендаций для новой стадии ППБП. 

Совершенствование процесса привлечения денежных средств: (i) обсуждение пробелов и расхождений между имеющимися нуждами и средствами, необходимыми для реализации ППБП; (ii) определение подхода к финансированию и  определение альтернативных источников финансирования, включая вклады частного сектора, исследовательских институтов и организаций гражданского общества.

Вовлечение всех заинтересованных сторон и ключевых разработчиков политики в процессы ППБП: (i) определение роли государственных и негосударственных субъектов в реализации ППБП; (ii) обсуждение процессов управления, необходимых для лучшего и эффективного внедрения ППБП; (iii) определение путей и сфер для лучшего вовлечения частного сектора и организаций гражданского общества для достижения целей ППБП.

Усиление потенциала в области продовольственной безопасности и питания: (i) обсуждение необходимости улучшения информации и знаний о Продовольственной безопасности и питания (ii) определение методов улучшения знаний и навыков для эффективной реализации ППБП  (iii) предложения институтов, ответственных за координацию и реализацию Программы.

Целевая аудитория:

Представители правительства  - министерств и государственных агентств в области политики продовольственной безопасности и питания; научно-исследовательские организации и неправительственный сектор; эксперты и специалисты в сфере продовольственной безопасности и питания; представители бизнеса и бизнес-ассоциаций в области производства, переработки и распределения продуктов питания, а также организации, занимающиеся вопросами питания.

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

FSN Forum in Europe and Central Asiapart of the Global Forum on Food Security and Nutrition

Workshop
Participants: 40

Food Security and Nutrition Programme for Kyrgyzstan in Action – in search of an efficient policy implementation

Date and time: 06 December 2016, 08:30– 13:00

Location: City Hotel Bishkek, 34 Baitik Baatyr Str., Bishkek, Kyrgyzstan

Organizers: University of Central Asia in close collaboration with the Representative Office of the Food and Agriculture Organization in Kyrgyzstan and FAO’s Global Forum on Food Security and Nutrition

Objectives of the Forum

The objective of the face-to-face Forum was to review challenges and to identify ways for an efficient implementation of the Food Security and Nutrition Program (FSNP) in the Kyrgyz Republic, including a stronger engagement of various stakeholders in a policy dialogue. The aim was also to strengthen the impact of the recent online-consultation on the program processes, including design, implementation, monitoring and evaluation.

Background

In September 2015, the Kyrgyz Republic adopted the Food Security and Nutrition Program (FSNP) with the Action Plan for the period 2015-2017. The comprehensive program, where food security and nutrition issues are inseparably linked with the sustainable development policy of the country, was a result of a consultation process and participatory approach among various stakeholders. The current status of the FSNP implementation is weak in the Action Plan due to the following shortcomings:

·         Significant gaps between required and available funding;

·         Barriers in the translation of policies to action;

·         Capacity development on the implementation of FSNP are still lacking; and

·         Role of the private sector and civil society organizations is not clearly defined.

The successful implementation of the Food Security and Nutrition Program is an important issue for Kyrgyzstan as the country still remains vulnerable to global economic shocks, volatility in international food and commodity prices and weather shocks that negatively affect country’s economy and the food security situation in general. In addition, the country is dependent on food imports (cereals, oils, meat) and remittance incomes. Despite considerable economic growth and improvements in household welfare in the recent years, the ability of the country to maintain food security at the national level does not always translate into better nutrition outcomes at the household level.

From 2nd November to 2nd December 2016, the country level online-consultation “Food security and nutrition programme for Kyrgyzstan in action. How to implement policy in the most efficient way?” took place (http://www.fao.org/fsnforum/eca/activities/discussions/kyrgyzstan). It aimed to involve stakeholders into an inclusive dialogue on how to support the successful application of the FSNP and also to use innovative participatory mechanisms to involve stakeholders continuously along the different phases of the programme. The results were analysed and recommendations were presented during this Forum and will subsequently be discussed with the Food Security Council in Kyrgyzstan to further the FSNP implementation and the development of the next steps of the Program beyond 2017.

The online consultation and this Forum were initiated by the Representative Office of the Food and Agriculture Organization in Kyrgyzstan (FAOR) in close collaboration with the Forum on Food Security and Nutrition in Europe and Central Asia and the partners from the University of Central Asia in Kyrgyzstan and the School of Liberal Studies, Ambedkar University Delhi in India. This initiative is funded by FAO’s South-South Cooperation. The outcomes will be integrated into the activities of the new FAO Project “Developing Capacity for Strengthening Food Security and Nutrition in Selected Countries of the Caucasus and Central Asia”, which is funded by the Russian Federation.

Scope of the Forum

Presentations and discussions covered five aspects.

Food Security and Nutrition Policy: (i) taking stock of the status of FSNP of the Kyrgyz Republic - main results, challenges, and lessons learned; (ii) setting out ways for FSNP improvement to remove barriers in the transition from policy to action; (iii) discussing recommendations for a new stage of FSNP.

Improving fund raising process: (i) discussing current gaps and differences between needs and available funding for implementation of FSNP; (ii) identifying financing approach and alternative sources, including contributions from the private sector, academia and civil society organizations.

Engaging stakeholders and key decision-makers in FSNP processes: (i) defining roles of various governmental and non-governmental actors in the FSNP implementation processes; (ii) discussing necessary leadership for the best and an efficient FSNP implementation: (iii) setting out ways and fields of better engagement of the private sector and civil society in order to achieve the complex objectives of the FSNP.

Improving capacity development in the field of food security and nutrition: (i) discussing needs on FSN information and knowledge improvement; (ii) identifying modalities of knowledge and skills improvement for the efficiency of the FSNP implementation; (iii) suggesting coordinating and implementing institutions for training.

Target audience:

Representatives of the Government - ministries and agencies in the field of food security and nutrition policy; scientific research organizations and non-governmental sector; experts and specialists in the field of food security and nutrition; representatives of business and business - associations in the field of production, processing and marketing.

 

PRESENTATIONS OF THE WORKSHOP

Dr. Kanat Tilekeyev, University of Central Asia, Kyrgyzstan
 
Dr. Arindam Banerjee, Ambedkar University Delhi, India