Когда из-за пандемии COVID-19 закрылись местные центры снабжения молоком, на руках Альваро Рамона, скотовода и поставщика молочной продукции в Амазонском регионе Эквадора, остались многочисленные галлоны молока вместе с духом солидарности. Он принял решение отдать все излишки молока, чтобы помочь семьям, пострадавшим от карантина и перебоев в снабжении.
Однажды утром, в самом начале пандемии, когда ограничения были только введены, Альваро написал в соцсетях: «Если вы знаете кого-то, кому нужно молоко, мы сегодня его раздаем бесплатно». Он надеялся, что этот пост станет известен многим нуждающимся семьям и послужит примером для других местных производителей, оказавшихся в сходной ситуации.
Уже через несколько минут Альваро засыпали сообщениями, поступавшими отовсюду в общине – писали мамы с малыми детьми, пожилые люди, молодые семьи. Все они поспешили воспользоваться помощью Альваро.
«У меня был стимул отдавать бесплатно дневной объем получаемого молока, и я начал доставку молока, соблюдая предосторожности, малоимущим семьям, беременным и матерям с маленькими детьми», – рассказал Альваро, готовый помогать своей общине, в которой живет больше 35 лет.
В Эквадоре для значительной части населения требования «оставаться дома», введенные, чтобы остановить распространение COVID-19, означают потерю дохода и ограниченность доступа к продовольствию и даже чистой воде. Эти ограничения также сказываются на доступе мелких производителей на рынок, что, в свою очередь, создает перебои в потоке товаров и услуг в некоторых поселках и городах.
В частности, в провинции Морона-Сантьяго семьи в общине Альваро, Уамбойя, столкнулись с трудностями в получении свежей продукции – молока, яиц и овощей, все из-за ограничений на передвижение.
Так как Альваро не мог продать свое молоко на рынке, его продукция испортилась бы. Понимая, что для многих в его районе это ценный товар, Альваро решил, что решение – в доброте. Он получил обязательный документ на безопасное перемещение и на своем грузовике развез 50 литров молока примерно 20 местным семьям.