Посещение местного рынка порой приводит в замешательство 48-летнюю вдову Зулайху – мелкого животновода из провинции Саманган в северном Афганистане. Ей не по средствам даже бытовые предметы, которые нужны ее семье, состоящей из шести человек.
"Упаковка мыла стоит 50 афгани (60 центов США), и пачка муки тоже слишком дорогая, – сокрушается Зулайха. – Где мне взять такие деньги?"
Зулайха не одинока. Как и у многих других мелких животноводов и фермеров по всему Афганистану, ее источники средств к существованию в недавнем прошлом серьезно пострадали от сочетания сильной засухи, пандемии COVID-19 и отсутствия экономических перспектив.
После гибели мужа в автомобильной аварии Зулайхе пришлось самой содержать четырех детей в возрасте от семи до 13 лет и своего престарелого отца. Доход от одной коровы и шести овец – вот практически все, на что она может рассчитывать.
Район Хазрат Султан, где живет ее семья, расположен в 20 километрах от административного центра Айбак – одной из наиболее густонаселенных территорий провинции. В этой области, которая подверглась череде экономических испытаний, домохозяйства, возглавляемые женщинами, пострадали сильнее всех из-за отсутствия доступа к местным рынкам и прочих ограничений в отношении участия женщин в жизни общества.
"У нас практически ничего не было. Мой скот имел недостаточный вес и давал мало молока. Мы оказались в сложном положении", – рассказывает Зулайха.
Ситуация стала улучшаться после того, как ФАО оказала ей поддержку в форме экстренной помощи, которая была направлена на укрепление здоровья ее скота и улучшение доступа семьи к питательным пищевым продуктам за счет увеличения объемов производимой молочной продукции.
По ее словам, без этой жизненно необходимой поддержки со стороны ФАО семья оказалась бы в гораздо более плачевном положении.