Бараа аль-Али повидала за свою жизнь многое, но землетрясение, произошедшее в Сирии и Турции 6 февраля, стало для нее тяжелым потрясением.
За 12 лет конфликта в Сирии эта сорокачетырехлетняя жительница района Аль‑Габ в провинции Хама и шесть ее детей не раз были вынуждены покидать свой дом, а в после смерти мужа четыре года тому назад единственным источником пропитания для ее детей остаются четыре овцы.
В результате землетрясения магнитудой 7,8 балла дом Бараа получил повреждения, и она вместе с детьми была вынуждена переселиться в приют, где в настоящее время живут еще 40 сельских семьей из их района. Кроме того, в результате подземного толчка обрушился их сарай, и находившиеся в нем овцы погибли.
"В течение нескольких лет мы постоянно перемещались с места на место и не были уверены ни в чем, но я хотя бы знала, что когда-нибудь вернусь в свой дом, чтобы пасти овец и кормить детей. Теперь, когда у меня не осталось ничего, я радуюсь, что мои дети живы, но не знаю, чем буду их кормить", – рассказывает Бараа.
Бараа не одинока в своем несчастье.
По данным Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), в результате землетрясения в Сирии погибли тысячи людей и свои дома были вынуждены покинуть свыше 100 000 семей.
Жители Аль-Габа, чья жизнедеятельность в значительной степени зависит от сельского хозяйства, оказались в крайне тяжелом положении. Еще до землетрясения сирийцы страдали не только от многолетнего вооруженного конфликта, но и от наводнений, экстремальных погодных условий, резкого роста цен на продовольствие и ограниченного доступа к рынкам.
Фермеры, которые выжили и не остались без крова, столкнулись с другими проблемами, такими как гибель животных, выкидыши у коров и снижение удоев из-за травм животных, которые были их единственным источником дохода.