Всю свою жизнь Хон Пусе Арройо работает традиционным ловцом красных крабов в Национальном заповеднике мангровых зарослей Тумбеса, который простирается почти на 3 000 га вдоль побережья Перу недалеко от границы с Эквадором.
"Меня этому научил мой отец, для которого мангровые заросли служили источником дохода для обеспечения всей нашей семьи: мамы и шестерых моих братьев и сестер", – рассказывает Хон.
Сейчас Хону 40 лет, и он не только ловец красных крабов, но и вице‑президент Консорциума мангровых зарослей северо‑восточного Перу, в состав которого входят организации рыбаков и промысловиков.
Этот Консорциум осуществляет перемены в поддержку устойчивости и биоразнообразия Национального заповедника мангровых зарослей Тумбеса, также являющегося одним из экспериментальных объектов в рамках Инициативы по прибрежному рыболовству, которая реализуется при координации Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) и финансировании со стороны Глобального экологического фонда (ГЭФ).
Мангровые леса расположены на границе между сушей и морем. Они поглощают углерод, фильтруют воду и служат естественной преградой для ураганов и эрозии. А еще они представляют собой источник богатого биоразнообразия: от мангровых мидий до рыбы мохарра, от цапель до муравьедов, от водорослей до пчел‑опылителей.
Здесь, в мангровых зарослях Перу обитает также множество видов ракообразных и моллюсков: например, красные крабы и моллюски "черная жемчужница", которые живут в грязи между корнями. Они служат основным источником пищи и источников средств к существованию для рыбаков и работников рыбной отрасли, как Хон и другие члены его общины.
Хон замечает, что мангровый лес стал другим. "Раньше нам удавалось найти в мангровых зарослях нужное количество крабов всего за три‑четыре часа, а теперь у нас [на это] уходит пять‑шесть часов", – сетует он.
Объем ресурсов сокращается. Повышение температуры моря, избыточное количество осадков, сток с местных ферм и загрязнение из близлежащих городов на протяжении последних 15 лет влияют на количество и биоразнообразие животных и растений в мангровых зарослях.
"Теперь стало совсем не так, как раньше. Всей общиной мы хотим восстановить экосистему мангровых зарослей, чтобы она стала такой, как во времена наших родителей и бабушек и дедушек", – рассказывает Хон.