Food and Agriculture Organization of the United NationsFood and Agriculture Organization of the United Nations

В кенийском лагере беженцев фермерство открывает путь к самообеспеченности


Благодаря инновационной схеме в поселении Калобейи африканские беженцы смогли интегрироваться в приютившие их кенийские общины.

Share on Facebook Share on X Share on Linkedin

Благодаря инновационной схеме в поселении Калобейи африканские беженцы смогли интегрироваться в приютившие их кенийские общины. ©ФАО /Свен Дж. Симонсен

19/09/2018

«Моя жизнь теперь изменилась, – говорит двадцатитрехлетняя Скофья Садик Мандера с широкой улыбкой на лице. – У нас есть для еды овощи, у нас сбалансированное питание. У меня теперь сил стало больше». Последний год Скофья работала на собственном огородном участке, одном из более чем 7 000 в лагере беженцев Калобейи на севере Кении.

Совместное поселение Калобейи, как официально называется лагерь, было создано в 2016 году. Ставшее теперь домом почти для 40 000 человек, это ответвление от огромного лагеря Какума, в котором размещается еще 145 000 жителей. Со времени постройки лагеря ФАО поддерживает в Калобейи сельскохозяйственную деятельность как способ повышения самодостаточности как беженцев, так и принимающего населения, проживающего вокруг лагеря. 

Свежее, питательное и выращенное собственными силами

Каждому беженцу приходится выживать на месячный бюджет в 14 долл. США наличными, которого при покупке свежих и питательных продуктов на рынке мало на что хватает. В качестве альтернативы ФАО предлагает домашним хозяйствам беженцев поддержку, предоставляя им семена, инструменты и навоз, а также программу подготовки, благодаря которой они могут разбить свой собственный огород.  

«Огород дает нам достаточно еды, так что мне не нужно закупать овощи на рынке, и я так счастлива», – говорит Скофья. Скофья – беженка из Южного Судана с некоторыми познаниями в ведении сельского хозяйства; она живет здесь со своим двухлетним сыном Самюэлем.

«В сезон продолжительных дождей я выращиваю сладкий картофель, окру и кале. А сейчас я посадила арбузы и сладкий картофель», – объясняет Скофья.

В этом регионе воды совсем мало, и домашние хозяйства в Калобейи получают только 15 литров воды на человека в день. Все, что у них есть для полива своих огородов, это бытовая сточная вода. В некоторых семьях есть емкости для сбора дождевой воды с крыши дома.

Слева: В сезон дождей Саре удалось вырастить овощи, коровий горох, окру и сладкий картофель. Справа: Скофья засеивает свой огородный участок смесью различных семян. ©ФАО /Свен Дж. Симонсен

Симонсен «В смятении и замешательстве»

Сара Сикатенда, 37 лет, – подруга и соседка Скофьи. У этой беженки из Демократической Республики Конго тоже есть опыт работы в сельском хозяйстве. Она живет с мужем Дидье и пятью детьми, среди которых самые младшие – двухлетние близнецы.

«Когда мы только приехали сюда год назад, я была в замешательстве и смятении. Даже и не знала, что смогу здесь заняться сельским хозяйством, – говорит она. – Но потом повстречала сотрудника ФАО, который раскрыл передо мной возможности, и мне удалось посетить несколько подготовительных занятий.  Я так благодарна за все, что они сделали для меня и моей семьи».  

Сейчас огород у Сары совсем высох из-за отсутствия воды.  «В сезон дождей мне удалось вырастить овощи, коровий горох, окру и сладкий картофель, – рассказывает она и добавляет: – Главное для нас – это потребление в семье, но я также смогла продать немного из выращенного другим семьям». 

Сара Сикатенда, беженка из Демократической Республики Конго, ведёт сельское хозяйство , чтобы прокормить семью и построить для них будущее. ©ФАО /Свен Дж. Симонсен

Интеграция с местным населением

Как у 750 других домашних хозяйства, состоящих как из беженцев, так и из местного, принимающего населения, у Скофьи и Сары есть также надел земли неподалеку от места, где они живут. Их участки входят в состав площади в 400 гектаров, выделенной под земледельческие работы. Все домашние хозяйства, участвующие в этой схеме, получили от ФАО поддержку в виде семян, инструментов и подготовки.

Цель всего этого – как можно теснее объединить две группы населения, и все вроде складывается удачно.  «Мы вместе в поле; работаем, переговариваемся и учимся друг у друга.  Это здорово», – замечает Скофья.

В прошлый сезон Скофья и Сара впервые обрабатывали свои участки здесь. У Сары почти весь урожай пропал из-за саранчи и засухи, а Скофья со своего надела собрала всего 15 кг сорго, но они обе надеются на более успешный урожай в будущем.  

«Мы никогда не теряем духа, – подчеркивает Сара. – И дома бывало, что урожай пропадал. Почва здесь по плодородию такая же, что и там; единственное отличие – это вода». 

Обе женщины в прошлом практиковали посев разбрасыванием семян, то есть, раскидывали их по поверхности земли. А теперь они научились сажать их рядами: это более трудоемкая работа, но урожай в результате больше и лучше.

Мечты на будущее

Когда мы спросили Сару о ее мечте на будущее, она чуть подумала и сказала: «Я мечтаю о том, чтобы посадить и собрать так много, чтобы я смогла даже продавать свой урожай в городах по соседству».

А если бы она смогла вернуться домой, в Демократическую республику Конго, стала бы она по-другому вести свое хозяйство, выучившись столь многому здесь?

«Да, стала бы. И других тоже научила бы!»

Инвестируя в средства существования граждан, ФАО открывает перед ними возможности, чтобы начать действовать и влиться в глобальные усилия по достижению цели ликвидации голода.

Ссылки на тему

Узнайте больше: