Содержание

Какие темы охватывает АГРОВОК?

АГРОВОК охватывает все сферы интересов ФАО, в частности: продовольствие, питание, сельскоеи лесное хозяйство, рыболовство, наименованиевидовживотных и растений, окружающая среда, биологические концепты, методы выращивания растений, и т.д. Иерархическая структура тезауруса представленапосредством 25 главных (обобщающих) концептов (понятий) («top concepts»).

Включены ли в АГРОВОК научные таксономии и наименования видов растений и животных?

Да, около 75% концептовтезауруса АГРОВОКпредставляют названиярастений и животных. Они могут быть найдены под главным концептом «Организмы».

Включены ли в АГРОВОКгеографические объекты?

Да, АГРОВОК охватывает такие географические объекты, как страны и континенты, распределяя их под обобщающим концептом «Хозяйственно-экономические единицы». АГРОВОК также включает в себя такие географические объекты, как реки, озера и горы, которые можно найти в рамках концепта «Характеристики».Например, информацияоб определённой реке,протекающей черезданную страну,представленапосредствомконцептуальной связи«Пространственновключает».

Концепты, представляющие географические объекты, сгруппированы в «подсловарях концептов». В настоящее время, подсловари АГРОВОК подразделены следующим образом:

  1. Географические субъекты на страновом уровне
  2. Географические субъекты выше странового уровня
  3. Географические субъекты ниже странового уровня

Какой вид информации прикреплён к концептам АГРОВОК?

Для каждого концепта тезауруса АГРОВОК можно выделить следующие виды информации:

  • Терминологическая информация: все термины (этикетки/«лейблы») на разных языках, представляющих концепт;
  • Структурная информация: связи между концептами и терминами;
  • Семантическая информация: определения и/или графические изображения концепта;
  • Редакционная информация: редакционные примечания и ограничительные пометки.

Как можно сообщить об обнаруженной в АГРОВОК ошибке?

Пожалуйста, сообщите нам об этом на электронную почту:agrovoc@fao.org

Мой язык не представлен в АГРОВОК. Можно ли его добавить?

Да, это может стать возможным с Вашей помощью! Поддержка различных языковых версий АГРОВОК осуществляется при содействии экспертов, специалистов (включая информационных менеджеров) из разных предметных областей. Если Вы заинтересованы в переводе (части) тезауруса АГРОВОК на Ваш язык, пожалуйста,напишите нам об этом на:agrovoc@fao.orgи мы предоставим Вам всю необходимую поддержку.

Как гарантируется качество содержания АГРОВОК?

Все редакторы АГРОВОК являются признанными экспертами, задействованными в национальных и международных центрах в сфере сельского хозяйства и смежных областях.Более того, поддержка потока предоставления и перевода контента предусматривает две редакционные роли: «валидатор» и «редактор». Валидаторами могут стать эксперты в области информационной поддержки сферы сельского хозяйства, которые хорошо ознакомлены со структурой тезауруса АГРОВОК, а также с редакционными принципамиработы с контентом АГРОВОК. Валидаторы имеют право принять или отклонить вклад редакторов. См. «Редакционные Руководящие Принципы для Редакторов и Валидаторов» («Editorialguidelinesforeditors» -Englishcontent).

ПочемуURI используют цифровыеидентификаторы,анетермины?

Типичный URI (или URL),идентифицирующийконцепт тезаурусаАГРОВОК, имеетследующую формузаписи:http://aims.fao.org/aos/agrovoc/c_12332. Этикетка («лэйбл») для данногоURIна английском – «maize». Нас часто спрашивают почему мы не используем 

http://aims.fao.org/aos/agrovoc/c_maize

как это принято в Википедии? Дело в том, что АГРОВОК представляет концепты и термины на разных языках. Из этого вытекают следующие вопросы:Как выбрать только один концепт или термин из предложенных языков?А что если на определённом языке отсутствуют лексические единицы для того или иного концепта? Именно поэтому мы предпочитаем использовать цифровые идентификаторыURI.

АГРОВОК - этоKOS. Что это значит?

KOS- это система организации знаний (Knowledge Organization System). Примерами KOS являются тезаурусы, авторитетные списки/файлы, контролируемые словари, системы классификации. Тезаурус АГРОВОК является KOS, т.к. его термины и концепты могут использоваться в качестве определенных значенийэлементовметаданных.Например, концепт АГРОВОК может быть использован для определения значения элемента метаданных Дублинского ядра (DublinCoremetadata) <dct:subject>, используемого для описания предмета (темы) ресурса.

Content

What topics does AGROVOC cover? AGROVOC covers all areas of interest to FAO, such as food, nutrition, agriculture, forestry, fisheries, names of animals and plants, environment, biological notions, techniques of plant cultivation, etc. The thesaurus is hierarchically organized under 25 top concepts. 

Does AGROVOC include scientific taxonomies and names of plants and animals? Yes, some 75% of AGROVOC concepts are about animals and plants. They can be found under the top concept "Organisms".

Does AGROVOC include geographical entities? Yes, AGROVOC includes geographical entities, such as countries and continents, under top concept "entities". It also includes geographical entities such as lakes and mountains, which can be found under "features". The fact that a given lake passes through a given country, is expressed by means of the concept to concept relation “Spatially includes”. Concepts referring to geographical entities are grouped together in “subvocabularies of concepts”. Currently AGROVOC distinguishes the following ones:

  1. Geographical entities country level
  2. Geographical entities above country level
  3. Geographical entities below country level

What type of information is attached to AGROVOC concepts? For each concept in AGROVOC we can distinguish the following types of information:

  • Terminological information: All the terms/labels in all languages that represent the concept.
  • Structural information: Relations between concepts and between terms.
  • Semantic information: Definitions and/or pictures of the concept.
  • Editorial information: Editorial notes and scope notes.

I think I noticed an error, how can I communicate this to AGROVOC? Write to us at [email protected]

My language is not covered by AGROVOC. Can it be added? Yes, with your help :) For the maintenance of each language version we collaborate with different domain experts (or information managers with domain knowledge). If you are interested in translating (a part of) AGROVOC into your language, please let us know by writing to [email protected] and we will provide you with the needed support.

How is the quality of AGROVOC content ensured? All AGROVOC editors are recognized experts in the field, working in centers of recognized value in the area of agriculture. Moreover, our workflow distinguishes two editorial roles: “validator” and “editor”. Beyond being very knowledgeable in their specific area of expertise, validators are also well acquainted with the AGROVOC structure and editorial issues. Validators are entitled to accept or reject contributions made by editors. Editorial guidelines for editors (English content) and validators are available. 

Why do URIs use numbers and not terms? A typical URI (or URL) for an AGROVOC concept has this shape: http://aims.fao.org/aos/agrovoc/c_12332

The English label for this concept is "maize", and people often ask: why don't you use 

http://aims.fao.org/aos/agrovoc/c_maize

 instead, just like Wikipedia does?

Well, the point is that AGROVOC has terms in many languages. How to choose only one among them? Also, what if no term in that language was available for some concepts? That is why we chose numeric URIs.

AGROVOC is a KOS. What does this mean? KOS stands for Knowledge Organization System. Thesauri, authority lists, controlled vocabularies and classification systems are examples of KOS. In particular, AGROVOC is a KOS because its terms and concepts are normally used as values of certain metadata properties. For example a concept from AGROVOC may be used as the value of dct:subject, the Dublin Core property used to indicate the topic of a resource.