Инициатива "Зеленые города"

Инициатива направлена на улучшение экологической обстановки в городах, укрепление связей между городскими и сельскими районами и повышение устойчивости городских систем, служб и населения к внешним потрясениям. Обеспечивая доступ к здоровой окружающей среде и здоровым рационам питания, предоставляемым устойчивыми агропродовольственными системами, расширяя площади зеленых зон посредством развития городского и пригородного лесоводства, эта инициатива будет также способствовать смягчению последствий изменения климата и адаптации к нему и содействовать устойчивому управлению ресурсами. "Сеть зеленых городов" позволит городам всех размеров – от мегаполисов до средних и малых городов – обмениваться опытом, передовыми методами работы, успехами и извлеченными уроками, а также создавать возможности для сотрудничества между городами.

В сентябре 2020 года ФАО приступила к реализации инициативы "Зеленые города", задачей которой является улучшение средств к существованию и повышение благополучия жителей городских и пригородных районов по меньшей мере в ста городах мира в ближайшие три года, при этом ожидается, что к 2030 году к инициативе присоединится еще тысяча городов.

If we rethink our cities, we can reshape our future

Приоритетные направления работы

Благоприятные условия для поддержки процессов оценки рисков и уязвимости, научно обоснованной и инклюзивной политики, механизмов планирования и управления для стимулирования инвестиций и поощрения инноваций в целях создания жизнестойких зеленых зон и устойчивых городских продовольственных систем.

Действия в интересах мегаполисов с целью увеличения их вклада в обеспечение устойчивого роста и благосостояния на национальном уровне, уделяя особое внимание инновациям и "зеленым" технологиям для агропродовольственных систем и "зеленой" инфраструктуры, совершенствованию систем распределения продовольствия и улучшению состояния продовольственной среды, а также более рациональному управлению пищевыми и водными отходами посредством совершенствования городского планирования и налаживания связей между сельскими и городскими районами.

Действия в интересах городов-посредников с целью расширения их роли в обеспечении связи сельских и городских районов с основными объектами и службами, уделяя особое внимание обеспечению баланса между "зеленой" и здоровой окружающей средой и производительностью, производству местных продуктов питания, налаживанию связей между производителями и местными рынками, созданию инновационных продовольственных центров для переработки сельскохозяйственной продукции и "зеленых" рабочих мест, фермерским рынкам и экономике замкнутого цикла.

Действия в интересах малых городов в целях улучшения питания, обеспечения более здоровых рационов питания и более тесного взаимодействия с теми районами, где производится продовольствие, уделяя особое внимание управлению функциональными территориями, инновациям и "зеленым" технологиям для создания "зеленой" инфраструктуры и продовольственных систем, совершенствованию центров переработки сельскохозяйственной продукции и связей между городскими и сельскими районами, расширению возможностей для трудоустройства вне фермерских хозяйств, сокращению потерь продовольствия и более рациональному управлению пищевыми и водными отходами.

Роль ФАО

ФАО будет активизировать свою работу в городских и пригородных районах путем укрепления сотрудничества с местными и национальными органами власти, городскими советами, мэрами, частным сектором, академическими учреждениями и международными организациями, а также будет взаимодействовать с городскими общинами, особенно с женщинами и молодежью.

Знаете ли вы, что:

55% населения мира проживает в городах.
Ожидается, что к 2050 году доля городского населения вырастет до 68%, причем в основном в странах с низким уровнем доходов.
Города уже потребляют почти 80% всей вырабатываемой в мире энергии и до 70% продовольственных запасов.
Города производят около 70% мировых отходов.
В мегаполисах проживает около 41% мирового населения, и на их долю приходится около 60% мирового ВВП.
В небольших городах уровень бедности выше, чем в крупных городах.
При правильном управлении городские леса и деревья могут снизить температуру воздуха на 8 градусов Цельсия, сократить расходы на кондиционирование воздуха до 40%, уменьшить потоки ливневых вод и улучшить качество воздуха за счет фильтрации пыли и загрязняющих веществ.

Статьи

Поделитесь ссылкой на эту страницу

Green Cities Initiative

The Initiative focuses on improving the urban environment, strengthening urban-rural linkages and the resilience of urban systems, services and populations to external shocks. Ensuring access to a healthy environment and healthy diets from sustainable agri-food systems, increasing availability of green spaces through urban and peri-urban forestry, it will also contribute to climate change mitigation and adaptation and sustainable resource management. A "Green Cities Network" will allow cities of all sizes - from megapolis to medium to small - to share experiences, best practices, successes and lessons learned, as well as build city-to-city cooperation opportunities.

In September 2020, FAO launched its Green Cities Initiative aimed at improving the livelihoods and well-being of urban and peri-urban populations in at least 100 cities around the world in the next three years, looking to have 1000 cities join by 2030.

Focus areas:

Enabling Environment to support risk and vulnerability assessments, evidence-based and inclusive policies, planning and governance frameworks to foster investment and promote innovation for resilient green spaces and sustainable urban food systems.

Actions for metropolitan cities to enhance their contribution to sustainable growth and wealth at national level with a focus on innovation and green technologies for agri-food systems and green infrastructure, improved food distribution systems and food environments, and better food and water waste management through improved urban planning and rural urban linkages.

Actions for intermediary cities to enhance their role in connecting rural and urban areas to basic facilities and services with a focus on balancing green and healthy environments with productivity, producing local food, connecting producers and local markets, innovative agro-processing food hubs and green jobs, farmers markets and circular economy.

Actions for small cities to enhance nutrition, healthier diets and closer interactions to where food is produced with a focus on governance for functional territories, innovation and green technologies for green infrastructures and food systems, improved agro-processing hubs and urban-rural linkages,  promoting off-farm job opportunities, reducing food loss and better food and water waste management.

FAO’s role

FAO will enhance its work in urban and peri-urban activities by strengthening collaboration with local and national authorities, city councils, mayors, the private sector, academic institutions and international organizations, and engage with urban communities - especially with women and young people.

Did you know?

55 percent of the world’s population resides in urban areas.
By 2050 the urban population is expected to rise to 68 percent, mainly in low-income countries.
Cities already consume almost 80 percent of the total energy produced in the world and absorb up to 70 percent of the food supply.
Cities produce about 70% of global waste.
Metropolitan areas are home to about 41% of the world population and contribute to around 60% of global GDP.
Smaller cities have higher rates of poverty than larger cities.
If well managed, urban forests and trees can reduce air temperature by up to 8 degrees Celsius, reduce the costs of air conditioning by up to 40 percent, reduce stormwater flows and improve air quality by filtering dust and pollutants.

Stories

Share this page