Воздействие
Показатель 5.a.1 измеряет степень недостатка у женщин прав собственности и иных прав на сельскохозяйственную землю. Вместе с показателем 5.a.2 он формирует основу для мер политики, направленных на достижение равных возможностей и доступа к правам и ресурсам.
Основные результаты
Гендерное равенство в отношении прав собственности и гарантированного владения сельскохозяйственными землями еще далеко от достижения.
Возможность доступа к земле является ключевым фактором, определяющим социально-экономические условия жизни людей, которые заняты в сельском хозяйстве, так как от этого напрямую зависят их доходы, продовольственная безопасность и питание. Имеющиеся данные по доступу к земле на глобальном уровне по-прежнему ограничены и демонстрируют, что у многих мужчин и женщин, участвующих в сельскохозяйственном производстве, отсутствуют права собственности и/или гарантированные права владения и пользования сельскохозяйственной землей. В 30 из 36 стран менее 50 процентов женщин имеют право владения и/или гарантированное право пользования сельскохозяйственными землями, в то время как в 16 странах такие права есть менее чем у 30 процентов женщин. При этом доля мужчин, имеющих право владения и/или гарантированное право пользования сельскохозяйственными землями, превышает 50 процентов в 18 из 36 стран, в которых проводилась оценка.
Имеющиеся данные по 36 странам показывают, что в подавляющем большинстве из них (28 из 36) доля мужчин, являющихся владельцами или носителями прав на сельскохозяйственные земли, превышает долю женщин. Это подтверждает вывод о том, что женщины находятся в неблагоприятном положении по сравнению с мужчинами среди населения, занятого в сельском хозяйстве, поскольку земля играет ключевую роль в расширении прав и возможностей человека. Кроме того, в девяти странах доля мужчин среди землевладельцев превышает 70 процентов. Поэтому можно сделать вывод, что в подавляющем большинстве случаев в структуре землевладения наблюдается значительный перекос в пользу мужчин и что гендерное равенство в вопросах владения и гарантированных прав на пользование сельскохозяйственными землями еще не достигнуто.