Устойчивость к противомикробным препаратам

УПП и закон

Почему законодательство имеет отношение к УПП?

Устойчивость к противомикробным препаратам (УПП) является межотраслевой проблемой, для решения которой требуется участие нескольких органов и участие заинтересованных сторон из разных секторов. Решение вопросов, связанных с использованием противомикробных препаратов (ИПП) и УПП, с помощью законодательства представляет собой нормативную проблему из-за: 

  1. расширения соответствующих областей регулирования, 

  1. фрагментарных процессов обзора для принятия нормативных подходов, обычно используемых странами, и 

  1. непрерывных научных разработок, связанных с УПП, которые обновляют доказательную базу для принятия обоснованных решений. 

Соответствующее законодательство может иметь самое непосредственное влияние на ИПП и регулирование всего жизненного цикла противомикробных препаратов. Законодательство необходимо для превращения политических и технических целей в обязательные для исполнения положения, обеспечения их устойчивости и уточнения ролей и обязанностей правительств и других заинтересованных сторон в борьбе с УПП. Оно создает четкую основу для всех участников и предусматривает принципы и механизмы, которые способствуют сокращению и смягчению последствий УПП. 

Это также может помочь предотвратить загрязнение продуктов питания и окружающей среды остатками противомикробных препаратов или резистентными бактериями, а также отслеживать, обнаруживать и контролировать потенциальное загрязнение. Наконец, эффективное законодательство о здоровье и благополучии животных и растений может повысить устойчивость людей, животных и растений к болезням, сводя к минимуму потребность в противомикробных препаратах и возможность развития резистентности. 

Что может сделать законодательство для борьбы с УПП? 

Предотвратить внедрение фальсифицированных и некондиционных ветеринарных лекарственных препаратов (ВЛП) и контроль качества ВЛП; 

Обеспечить маркировку противомикробных препаратов с необходимыми предупреждениями и инструкциями; 

Служить для отличия противомикробных препаратов от других «кормовых добавок»; 

Ограничитьнетерапевтическое использование противомикробных препаратов; 

Поощрять альтернативные варианты ИПП посредством соответствующего законодательства ; 

Контролировать отходы, потенциально загрязненные противомикробными препаратами; 

Контролироватьь остатки противомикробных препаратов в продуктах питания, кормах, воде и почве. 

Что может произойти в отсутствие адекватного и надлежащего законодательства? 

Наводнение рынка фальсифицированными и некондиционными ВЛП; 

Непреднамеренное использование лечебного корма без осознания антимикробного содержания; 

Чрезмерное и неправильное использование противомикробных препаратов в нетерапевтических целях; 

Сброс отходов, загрязненных противомикробными препаратами вблизи источников воды; 

Загрязнение пищевых продуктов, кормов, воды и почвы противомикробными препаратами, что приводит к попаданию зараженных продуктов в пищевую цепочку. 

Тем не менее, регулирующие органы должны знать, что не все вопросы следует решать

посредством законодательства; неоторые проблемы могут быть лучше решены с помощью незаконодательных средств, таких как своды правил или кампании по повышению осведомленности. 

Наконец, законодательство не следует рассматривать только как запреты и требования. Законодательство также может служить для создания благоприятных условий для определения приоритетов политики, для вовлечения всех заинтересованных сторон в разработку и реализацию политики, а также для содействия внедрению надлежащей практики производства и управления. Законодательство в этой области в конечном итоге должно быть направлено на снижение рисков УПП без создания ненужного бремени. 

( адаптация из Berkner , et al. , 2014)

Что делает ФАО в области законодательства и УПП?

Методология ФАО по анализу законодательства, касающегося УПП, в продовольственном и сельскохозяйственном секторах 

ФАО разработала методологию для анализа законодательства, касающегося УПП, в продовольственном и сельскохозяйственном секторе. («Методология») при участии МЭБ (Всемирной организации охраны здоровья животных ) и при финансовой поддержке Фонда Флеминга Великобритании. Методология представляет собой руководящий документ, изначально созданный для того, чтобы направлять национальных экспертов в области права при проведении юридических обзоров. Это помогает определить положения, относящиеся к УПП, в их национальном законодательстве в различных ключевых областях регулирования продовольственного и сельскохозяйственного сектора. С момента своего создания Методология применялась более чем в 27 странах и в четырех субрегиональных организациях. 

 Прямая помощь стране 

 Региональная поддержка 

 Проект в разработке 

Единый инструмент законодательной оценки УПП в области здравоохранения 

Отвечая на потребность в согласованном подходе «Единое здоровье» для анализа законодательства, ФАО, ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и МЭБ сотрудничают в разработке единого инструмента законодательной оценки УПП при участии ЮНЕП и при поддержке Многостороннего целевого фонда по устойчивости к противомикробным препаратам (МЦФ УПП). Этот инструмент находится в стадии разработки и должен быть опробован в Марокко, Камбодже и Зимбабве.  

Мониторинг выполнения Норм и Правил Кодекс Алиментариус по минимизации и препятствию возникновения устойчивости к противомикробным препаратам, имеющей пищевое происхождение 

Нормы и Правила Кодекса Алиментариус по минимизации и препятствию возникновения устойчивости к противомикробным препаратам, имеющей пищевое происхождение (CXC 61-2005), первоначально принятые в 2005 г., были обновлены в 2021 г. После внесения поправки был разработан инструмент для анализа соответствия национальной практики и законодательства Нормам и Правилам. В инструменте есть компонент, специально посвященный законодательству, предназначенный для определения соответствующих законодательных положений, которые соответствовали бы требованиям Норм и Правил.  

АМР- LEX 

При финансовой поддержке Фонда Флеминга Великобритании и NORAD Служба права развития ФАО (LEGN) разработала AMR-LEX , подмножество FAOLEX , крупнейшей в мире базы данных по политике и законодательству в области продовольствия и сельского хозяйства. AMR- LEX находится в открытом доступе с сентября 2022 года, предоставляется бесплатно и постоянно обновляется. 

Разработанный с использованием подхода «Единое здоровье», AMR-LEX уделяет внимание всем правовым областям, имеющим отношение к УПП и ИПП в пищевой и сельскохозяйственной отраслях. Это включает в себя политику и законодательство в отношении УПП, а также отраслевую политику и законодательство в различных правовых областях. Кроме того, AMR- LEX включает национальные и региональные профили, включающие политику и законодательство, касающиеся УПП. Через свои национальные профили AMR- LEX предоставляет возможность рассмотреть различные варианты регулирования и разработать новые нормативные решения для борьбы с УПП. Распространяя эти законы, правила и политику, AMR-LEX вносит свой вклад в глобальные усилия по борьбе с УПП и подчеркивает важный вклад законодательства в достижение этой цели. 

Доступ к подмножеству можно получить, нажав здесь: https://amr-lex.fao.org/  

За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected]  

Что мы узнали

Для управления и регулирования УПП требуется подход «Единое здоровье» 

Согласно определению OHHLEP i, «Единое здоровье» — это комплексный подход, в котором внимание уделяется взаимосвязи между здоровьем людей, животных и окружающей среды. Одна из сложностей УПП заключается в том, что оно связано с различными секторами и требует наличия нескольких компетентных органов для решения общих проблем, требующих подхода «Единое здоровье». ФАО и ее четырехсторонние партнеры выступают за подход «Единое здоровье» к УПП, объединяющий основные сектора, которые могут оказывать влияние на УПП, включая секторы здравоохранения, здоровья животных, сельского хозяйства, безопасности пищевых продуктов и окружающей среды. Подход «Единое здоровье» к управлению УПП может быть отражен по крайней мере двумя способами: через межсекторальный координационный механизм, который способствует скоординированному и многостороннему управлению УПП, и через соответствующие связи и сквозные аспекты, которые должны быть включены в отраслевое законодательство. 

Большинство международных рекомендаций, касающихся УПП, могут быть включены в отраслевое законодательство 

Иногда бытует мнение, что должен существовать отдельный законодательный акт, касающийся УПП, чтобы можно было всесторонне бороться с УПП. Однако, за исключением многосекторального управления и механизмов сотрудничества, большинство правовых основ, необходимых для решения проблемы УПП, можно урегулировать в отраслевом законодательстве, которое следует международным рекомендациям. Кроме того, в действующем законодательстве может не упоминаться термин «УПП», что не мешает ему решать отдельные задачи в области УПП. 

Следует также признать , что многосекторальные правовые инструменты могут прояснить разделение ролей и обязанностей и обеспечить устойчивое участие различных учреждений. Это может принять форму создания структуры управления УПП или создания механизмов комплексного надзора. Этот тип законодательства , который имеет комплексный подход, может также создать обязательства по обмену информацией, объявить УПП областью общенациональных интересов и обеспечить надлежащее и конкретное распределение средств между министерствами и другими государственными учреждениями. 

Наряду с этими многоотраслевыми правовыми инструментами большинство конкретных регуляторных реформ, имеющих отношение к УПП, должны быть включены в отраслевое законодательство. Включение их в общее законодательство об УПП может привести к фрагментации законодательства между секторами, созданию дублирования и препятствованию надлежащему осуществлению и обеспечению соблюдения законодательства.  

Ключевые области регулирования для борьбы с УПП в пищевой и сельскохозяйственной отраслях 

Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот межсекторальный вопрос, отраслевые регулирующие инструменты в различных областях, имеющих отношение к УПП, должны содержать ответы, связанные с ИПП и УПП. 

К ним относятся рамки, регулирующие противомикробные вещества, контролирующие загрязнение продуктов питания и окружающей среды остатками противомикробных препаратов и резистентными микроорганизмами, а также рамки, улучшающие и поддерживающие состояние здоровья растений и животных для снижения рисков УПП (см. выше).  Одним из наиболее важных инструментов решения проблемы ИПП является нормативно-правовая база для ветеринарных лекарственных препаратов (ВЛП). На каждом этапе жизненного цикла ВЛС, «от колыбели до могилы», предусмотрены регулирующие механизмы для предотвращения ненадлежащего распространения или использования противомикробных препаратов, а также продажи фальсифицированных и некачественных ВЛП. К лечебным кормам , содержащим противомикробные препараты, также должны предъявляться те же требования, что и к ВЛП, содержащим противомикробные препараты. Более широкая правовая база по кормам и кормовым добавкам также может оказать потенциальное влияние на УПП, особенно в плане поддержки альтернатив противомикробным препаратам.  

Аналогичные опасения могут возникнуть в отношении утверждения противомикробных препаратов для производства растений. Фактически, имеются обширные данные об использовании противомикробных препаратов в качестве пестицидов, включая антибиотики и фунгициды, которые могут иметь важное значение для медицины человека. Нормативно-правовая база для пестицидов должна предусматривать возможность того, что высвобождение противомикробных препаратов через пестициды в почву и воду может передаваться животным, по пищевой цепочке человека или оказывать воздействие на окружающую среду. 

Законодательство о безопасности пищевых продуктов также может сыграть свою роль в решении проблемы УПП, включив положения о том, что правительство должно устанавливать, контролировать и контролировать максимально остаточный уровень (МОУ)  ВЛП и пестицидов в пищевых продуктах. 

Нормативная база по отходам , воде, почве и окружающей среде также должна содержать элементы, относящиеся к ИПП и УПП, в частности, для решения проблемы выброса отходов и сточных вод, содержащих остатки противомикробных препаратов, а также резистентные микроорганизмы из ключевых источников, таких как больницы, комбикормовые заводы, фармацевтические заводы, городские воды и фермы. Нормативно-правовая база в этих областях регулирует деятельность, которая может оказать влияние на УПП, и учитывать необходимость мониторинга и контроля загрязнения почвы и воды. В водном законодательстве должны быть дополнительно рассмотрены аспекты доступа к воде и допустимого использования потенциально загрязненной воды. 

Наконец, в области здоровья растений и животноводства и благополучие, законодательство содержит положения об улучшении и поддержании состояния здоровья растений и животных. Создание устойчивых систем в этих областях может снизить потребность в использовании противомикробных препаратов и, следовательно, риски, связанные с УПП. 

Поделитесь ссылкой на эту страницу