Пустынная саранча

Пустынная саранча (Schistocerca gregaria) является самым опустошительным перелетным вредителем в мире, который в ответ на экологические стимулы может образовывать стаи взрослых особей или кулиги личинок. Образуемые ими стаи бывают плотными и чрезвычайно мобильными. Пустынная саранча – прожорливое насекомое, которое в день съедает количество пищи равное его весу, предпочитая продовольственные культуры и растительность, которая скотоводами направляется на корм животным. Стая насекомых на площади всего в один квадратный километр может вмещать до 80 млн взрослых особей, которые в состоянии потребить за день столько же пищи, сколько могут съесть 35 000 человек. Поэтому эти стаи представляют серьезную угрозу для продовольственной безопасности и средств существования сельских жителей. ФАО располагает длительным опытом мониторинга популяций пустынной саранчи и оказания помощи странам в борьбе с этим прожорливым вредителем растений.

Кризис 2020 года из-за пустынной саранчи

С начала 2020 года ситуация с пустынной саранчой ухудшилась из-за того, что благоприятные климатические условия способствовали интенсивному размножению вредителя в Восточной Африке, Юго-Западной Азии и в районах вокруг Красного моря.

ФАО определила стремительное распространение пустынной саранчи в 2020 году в Восточной Африке в качестве одного из высочайших приоритетов организации и активно взаимодействует с правительствами в целях оказания им поддержки в сдерживании этой беспрецедентной угрозы продовольственной безопасности.

Какова роль ФАО в борьбе с саранчой?

ФАО самым внимательным образом ведет беспрерывное круглосуточное наблюдение за ситуацией с пустынной саранчой в мире и готовит прогнозы, ведет раннее предупреждение и оповещение о времени, масштабах и местоположении вторжения и размножения насекомых через свою глобальную Службу информации о пустынной саранче (DLIS).

Все затронутые нашествием саранчи страны передают информацию о саранче в ФАО, которая, в свою очередь, анализирует эту информацию в совокупности с данными о погоде и среде обитания и спутниковыми фотоснимками, чтобы оценить текущую ситуацию с саранчой, дать прогноз вперед сроком до шести недель и направлять отдельные специальные оповещения.

ФАО готовит ежемесячные бюллетени и периодические новостные публикации с обобщением информации о ситуации с саранчой и прогнозами миграции и размножения насекомых отдельно по странам.

Помимо этого, ФАО направляет миссии для оценки ситуации на местах, укрепляет национальный потенциал, координирует деятельность по обследованию и борьбе с вредителями, а также оказывает помощь в чрезвычайных обстоятельствах во время массированного распространения и инвазии саранчи.

Ключевые факты

Пустынная саранча живет 3 месяца; личинки из яиц отрождаются спустя две недели, превращаются во взрослые особи через 6 недель, а взрослые созревают и готовы откладывать яйца примерно за месяц.
Численность саранчи растет экспоненциально с каждым новым поколением размножающихся насекомых: через три месяца их численность вырастает в 20 раз, через шесть месяцев – в 400 раз, а через девять – в 8 000 раз.
Пустынная саранча предпочитает семиаридную и аридную местность и откладывает яйца во влажную песчанистую почву; дождевые осадки способствуют выживанию и воспроизведению пустынной саранчи.
За день пустынная саранча пролетает по ветру до 150 км.
Оптимальное время для опрыскивания пустынной саранчи – рано утром и в конце светового дня, когда насекомые садятся на землю.
Стая на площади в 1 км2 может за день потребить столько же пищи, что и 35 000 человек.

Где обитает пустынная саранча?

В периоды затишья (во время так называемой рецессии) пустынная саранча обычно встречается только в семиаридных и аридных пустынях Африки, Ближнего Востока и Юго-Западной Азии, где выпадает менее 200 мм осадков в год.  Это регион площадью примерно в 16 млн кв. км, где располагаются около 30 стран.

Притом что пустынная саранча считается наиболее опасным видом саранчи из-за способности мигрировать на большие расстояния и стремительно наращивать свою численность, в мире существует еще несколько важных видов саранчи:

  • Африканская перелетная саранча (Locusta migratoria migratorioides) – Африка;
  • Азиатская перелетная саранча (Locusta migratoria manilensis) – Юго-Восточная Азия;
  • Красная саранча (Nomadacris septemfasciata) – Восточная Африка;
  • Бурая саранча (Locustana pardalina) – Юг Африки;
  • Саранча итальянская (Calliptamus italicus) – от западной Европы до Центральной Азии;
  • Мароккская саранча (Dociostaurus maroccanus) – от северо-запада Африки до Азии;
  • Бомбейская саранча (Nomadacris succincta) – Юго-Западная и Юго-Восточная Азия;
  • Австралийская саранча (Chortoicetes terminifera) – Австралия;
  • Древесная саранча (Anacridium sp.) – Африка, Средиземноморье, Ближний Восток.

Поделитесь ссылкой на эту страницу

Desert Locust

The Desert Locust (Schistocerca gregaria) is the most destructive migratory pest in the world. In response to environmental stimuli, dense and highly mobile Desert Locust swarms can form. They are ravenous eaters who consume their own weight per day, targeting food crops and forage. Just a single square kilometer of swarm can contain up to 80 million adults, with the capacity to consume the same amount of food in one day as 35,000 people. Large swarms pose a major threat to food security and rural livelihoods. FAO has long-standing expertise in monitoring Desert Locust populations and helping countries cope with this devastating crop pest.

Desert locust crisis in East Africa

Starting in early 2020, the global Desert Locust situation deteriorated as favourable climatic conditions allowed widespread breeding of the pest in East Africa, Southwest Asia and the area around the Red Sea.

The situation is particularly worrisome in Ethiopia, Somalia and Kenya. Swarms of Desert Locusts there are extremely large, highly mobile, and are damaging food crops and forage. FAO has designated the Desert Locust upsurge in East Africa as one of its highest corporate priorities and is moving swiftly to support governments in responding.

What is the role of FAO in locust control?

FAO closely monitors the global Desert Locust situation 24/7 and provides forecasts, early warning and alerts on the timing, scale and location of invasions and breeding through its global Desert Locust Information Service (DLIS).

All locust-affected countries transmit locust data to FAO who in turn analyse this information in conjunction with weather and habitat data and satellite imagery in order to assess the current locust situation, provide forecasts up to six weeks in advance and issue warnings on an ad-hoc basis.

FAO prepares monthly bulletins and periodic updates summarizing the locust situation and forecasting migration and breeding on a country by country basis.

Furthermore, FAO undertakes field assessment missions, strengthens national capacity, coordinates survey and control operations as well as emergency assistance during locust upsurges and plagues.

Key Facts

Desert Locust live for 3 months; eggs hatch after two weeks, hoppers fledge and become adults after 6 weeks, and adults take at least one month to mature and be ready to lay eggs.
There can be an exponential increase in locust numbers with every new generation of breeding: a 20 time increase in their numbers after three months, 400 times after six months, and 8 000 times after nine months.
Desert Locust prefer semi-arid to arid areas, and lay eggs in moist sandy soil; rainfall is conducive to Desert Locust survival and reproduction.
Desert Locust fly during the day downwind for up to 150 km in a day.
The best time to spray Desert Locust is early in the morning and late in the afternoon when they are settled on the ground.
A 1 km2 swarm has the potential to eat the same amount of food in one day as 35,000 people.

Where are Desert Locust found?

During quiet periods (known as recessions) Desert Locusts are usually restricted to the semi-arid and arid deserts of Africa, the Near East and South-West Asia that receive less than 200 mm of rain annually. This is an area of about 16 million square kilometres, consisting of about 30 countries.

Although the Desert Locust is considered to be the most important species of locust due to its ability to migrate over large distances and rapidly increase its numbers, there are several other important species of locusts throughout the world:

  • African Migratory Locust (Locusta migratoria migratorioides) - Africa;
  • Oriental Migratory Locust (Locusta migratoria manilensis) - South-East Asia;
  • Red Locust (Nomadacris septemfasciata) - Eastern Africa;
  • Brown Locust (Locustana pardalina) - Southern Africa;
  • Italian Locust (Calliptamus italicus), from western Europe to Central Asia;
  • Moroccan Locust (Dociostaurus maroccanus) - North-West Africa to Asia;
  • Bombay Locust (Nomadacris succincta) - South-West to South-East Asia;
  • Australian Plague Locust (Chortoicetes terminifera) - Australia;
  • Tree Locusts (Anacridium sp.) - Africa, Mediterranean, Near East.

Share this page