Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2021 год Международным годом овощей и фруктов (МГОФ).

ФАО играет ведущую роль в проведении этого года в сотрудничестве с другими соответствующими организациями и органами системы Организации Объединенных Наций.

МГОФ 2021 – это уникальная возможность повысить осведомленность о важности овощей и фруктов для питания, продовольственной безопасности и здоровья, а также для достижения целей ООН в области устойчивого развития. 

Направления деятельности МГОФ 2021

  1. Информационно-пропагандистская работа и повышение осведомленности
    • Повышать информированность о том, как овощи и фрукты способствуют повышению качества и разнообразия рациона питания и улучшению состояния здоровья; положительно влияют на общество, экономику и окружающую среду; содействуют устойчивому развитию;
    • пропагандировать цели Международного года и поощрять их включение в национальные, региональные и глобальную повестку дня в области развития;
    • стимулировать обсуждение на глобальном уровне различных аспектов производства и потребления овощей и фруктов и их вклада в достижение ЦУР и выполнение соответствующих международных конвенций и руководящих принципов.
  2. Формирование и распространение знаний
    • Углубить понимание того, как различные аспекты продовольственных систем, связанные с овощами и фруктами, способствуют развитию общества, экономики и экологической устойчивости как в развивающихся, так и в развитых странах, и создать основанные на фактических данных информационные продукты;
    • содействовать созданию инструментов и механизмов мониторинга и измерения позитивных и негативных последствий проведения МГОФ 2021.
  3. Разработка политики
    • Содействовать разработке основанных на фактических данных мер политики, законов и нормативных актов и обмену передовым опытом в целях повышения вклада производства и потребления овощей и фруктов в устойчивое развитие, экономический рост сельских районов, расширение источников средств к существованию и безопасность питания; пропагандировать диверсифицированные, сбалансированные и здоровые рационы питания;
    • поощрять комплексные и целостные подходы к решению связанных с овощами и фруктами проблем продовольственных систем с помощью межсекторальных национальных мер политики, которые содействуют достижению ЦУР и выполнению соответствующих международных конвенций и руководящих принципов;
    • стимулировать сотрудничество и партнерские отношения государственного и частного секторов в различных аспектах проведения МГОФ 2021, в том числе в области научных исследований;
    • содействовать инвестициям в инновации и развитие инфраструктуры в целях поощрения потребления и устойчивого производства овощей и фруктов и сокращения объемов их потерь и порчи.
  4. Наращивание потенциала и образование
    • Поддерживать выработку и реализацию мер политики в области образования и программ (программы школьного питания, пришкольные садово-огородные участки, городские и пригородные сады и огороды, сады на крышах, здоровые рабочие места, просвещение в вопросах питания, общественные кампании по снижению масштабов потерь и порчи пищевой продукции (ППП)) и распространение образовательных материалов, рассказывающих о преимуществах производства овощей и фруктов и пользе их потребления, их питательной ценности и о других темах МГОФ 2021;
    • активизировать включение в учебные планы программ по питанию, в которых подчеркивается значение овощей и фруктов в соответствии с повесткой дня на период до 2030 года и ЦУР;
    • расширять права и возможности заинтересованных сторон, особенно женщин и молодежи, посредством накопления знаний и развития навыков в области производства и послеуборочной обработки, переработки, маркетинга и потребления овощей и фруктов.

Посмотрите видеоролик

Распространите этот видеоролик в каналах социальных сетей, чтобы действиями поддержать
#IYFV2021


Узнайте больше


Церемония официального открытия МГОФ - 2021
Генеральный директор ФАО Цюй Дунъюй 15 декабря 2020 года объявил о начале Международного года овощей и фруктов, он призвал за счет внедрения инноваций и передовых технологий наращивать устойчивое производство продуктов, составляющих основу здорового питания, и сокращать потери и порчу пищевой продукции.
Пресс-релиз |История | Повестка дня | Биографии ораторов

Смотреть церемонию

Международный год овощей и фруктов (МГОФ -2021) Информационный документ

В настоящем справочном документе приведена информация о пользе овощей и фруктов, а также рассматриваются различные элементы плодоовощного сектора в контексте основанного на продовольственных системах подхода: от устойчивого производства и торговли до снижения потерь и порчи. Кроме того, в документе представлены обзор сектора, а также общий план и основные вопросы для обсуждения в рамках подготовки к проведению данного Международного года, уделяя особое внимание взаимосвязи между заинтересованными сторонами и ключевым проблемам, на решение которых будут направлены осуществляемые в ходе МГОФ мероприятия.

Download

Что такое овощи и фрукты

Овощами и фруктами считаются съедобные части культивируемых или собираемых в дикой природе растений (например, семяносные структуры, цветы, почки, стебли, побеги и корни) в сыром виде либо минимально обработанные.

Определение овощей и фруктов для целей Международного года овощей и фруктов

Овощами и фруктами считаются съедобные части культивируемых или собираемых в дикой природе растений (например, семяносные структуры, цветы, почки, стебли, побеги и корни) в сыром виде либо минимально обработанные.

Это определение не распространяется на:
  • крахмалистые корнеплоды и клубнеплоды, такие как маниок, картофель, батат и ямс (тем не менее листья этих растений потребляются как овощи);
  • сухие зернобобовые (стручковые), за исключением собранных незрелыми;
  • зерновые, включая кукурузу, за исключением собранных незрелыми;
  • орехи, семена и масличные семена, такие как кокосовые орехи, грецкие орехи и семена подсолнечника;
  • лекарственные растения и пряности, за исключением их потребления в качестве овощей;
  • стимуляторы растительного происхождения, такие как чай, какао, кофе;
  • продукты, прошедшие технологическую обработку, и продукты с высокой степенью обработки (ультра-обработанные) из овощей и фруктов, такие как алкогольные напитки (например, вина и крепкие спиртные напитки), заменители мяса на растительной основе и продукты из овощей и фруктов с добавленными ингредиентами (например, фруктовые соки в упаковке, кетчуп).


Минимально обработанные овощи и фрукты- овощи и фрукты, прошедшие такую обработку, как мытье, сортировка, обрезка, очистка, нарезка или измельчение, которая не влияет на их свежесть.

Минимально обработанные продукты сохраняют большую часть присущих им физических, химических, органолептических и питательных свойств. Многие минимально обработанные овощи и фрукты столь же питательны, как и до обработки. Примеры включают нарезанные фрукты, очищенные фрукты, овощные салаты, замороженные и сушеные овощи и фрукты.

Задачи МГОФ 2021

  1. Повышение осведомленности и привлечение внимания директивных органов к преимуществам потребления овощей и фруктов для питания и здоровья;
  2. Поощрение диверсифицированных, сбалансированных и здоровых рационов питания и здорового образа жизни, включая потребление овощей и фруктов;
  3. Сокращение объемов потерь и порчи в продовольственных системах, связанных с производством овощей и фруктов;
  4. Обмен передовым опытом в следующих областях:
    1. поощрение потребления и устойчивого производства овощей и фруктов как элемента устойчивых продовольственных систем;
    2. повышение рациональности процессов хранения, транспортировки, сбыта, переработки, преобразования и розничной продажи продукции, а также сокращения и вторичной переработки отходов, а также взаимодействия между этими процессами;
    3. интеграция мелких фермеров, включая семейные фермерские хозяйства, в местные, региональные и глобальные производственные и производственно-сбытовые цепочки в целях устойчивого производства и потребления овощей и фруктов, и обеспечение понимания мелкими фермерами вклада овощей и фруктов, включая фермерские/местные сорта, в их продовольственную безопасность, питание, источники средств к существованию и доходы;
    4. укрепление потенциала всех стран, особенно развивающихся, в области внедрения инновационных подходов и технологий для борьбы с потерями и порчей фруктов и овощей.

Задачи МГОФ 2021

  1. Повышение осведомленности и привлечение внимания директивных органов к преимуществам потребления овощей и фруктов для питания и здоровья;
  2. Поощрение диверсифицированных, сбалансированных и здоровых рационов питания и здорового образа жизни, включая потребление овощей и фруктов;
  3. Сокращение объемов потерь и порчи в продовольственных системах, связанных с производством овощей и фруктов;
  4. Обмен передовым опытом в следующих областях:
    1. поощрение потребления и устойчивого производства овощей и фруктов как элемента устойчивых продовольственных систем;
    2. повышение рациональности процессов хранения, транспортировки, сбыта, переработки, преобразования и розничной продажи продукции, а также сокращения и вторичной переработки отходов, а также взаимодействия между этими процессами;
    3. интеграция мелких фермеров, включая семейные фермерские хозяйства, в местные, региональные и глобальные производственные и производственно-сбытовые цепочки в целях устойчивого производства и потребления овощей и фруктов, и обеспечение понимания мелкими фермерами вклада овощей и фруктов, включая фермерские/местные сорта, в их продовольственную безопасность, питание, источники средств к существованию и доходы;
    4. укрепление потенциала всех стран, особенно развивающихся, в области внедрения инновационных подходов и технологий для борьбы с потерями и порчей фруктов и овощей.

The UN General Assembly designated 2021 the International Year of Fruits and Vegetables (IYFV).

FAO is the lead agency for celebrating the year in collaboration with other relevant organizations and bodies of the United Nations system.

The IYFV 2021 is a unique opportunity to raise awareness on the important role of fruits and vegetables in human nutrition, food security and health and as well in achieving UN Sustainable Development Goals.

Lines of action of IYFV 2021

  1. ADVOCACY AND AWARENESS RAISING
    • To raise awareness on how Fruits and Vegetables contribute to improved nutrition, dietary diversity, and health; impact society, economy, and the environment; and contribute to sustainable development;
    • To promote the objectives of the year and encourage its integration in national, regional and global development agendas;
    • To stimulate a global debate around different aspects of the Fruits and Vegetables and their contribution to the SDGs and other relevant global conventions and guidelines.
  2. KNOWLEDGE CREATION AND DISSEMINATION
    • To improve the understanding of how the various aspects of Fruits and Vegetables food systems contribute to society, the economy and environmental sustainability in both developing and developed countries and create evidence based communicational messages;
    • To promote tools and mechanisms for the monitoring and measurement of positive and negative impacts of the different aspects of the IYFV 2021.
  3. POLICY MAKING
    • To promote evidence-based policies, law and regulations, and exchange of good practices that advance and maximize the contribution of Fruits and Vegetables to sustainable development, rural economic growth and livelihoods, food safety and the promotion of diversified, balanced and healthy diets;
    • To encourage integrated and holistic approaches in addressing fruits and vegetable food systems through cross-cutting national policies that contribute to the achievementof SDGs and the targets of relevant global conventions and guidelines;
    • To stimulate public/private sector cooperation and partnerships related to different aspects of the IYFV 2021 including in research;
    • To promote investment in innovation and infrastructure development to promote consumption and sustainable production of Fruits and Vegetables and reduce their losses and waste.
  4. CAPACITY DEVELOPMENTAND EDUCATION
    • To support the formulation and implementation of educational policies and programs (such as school feeding programs, school gardens, urban and peri-urban gardens and roof tops gardens, healthy workplaces, food literacy, community food loss and waste (FLW) education programs) and related educational material to promote the benefits of Fruits and Vegetables production and consumption, its implications on health and nutrition, and other related topics of IYFV 2021;
    • To enhance integration of nutrition education, highlighting the importance of fruits and vegetables, in curricula development in line with the 2030 Agenda and the SDGs;
    • To empower stakeholders, especially women and youth, through knowledge-building and skills development in the production and post-harvest handling, processing, preparation, marketing and consumption of fruits and vegetables.

What are Fruits and Vegetables

Fruits and vegetables are considered edible parts of plants (e.g. seed bearing structures, flowers, buds, leaves, stems, shoots and roots), either cultivated or harvested wild, in their raw state or in a minimally processed form.

Fruits and vegetables definition for the purpose of the International Year of Fruits and Vegetables

Fruits and vegetables are considered edible parts of plants (e.g. seed bearing structures, flowers, buds, leaves, stems, shoots and roots), either cultivated or harvested wild, in their raw state or in a minimally processed form.

EXCLUDED FROM THIS DEFINITION ARE:
  • Starchy roots and tubers such as cassava, potato, sweet potato and yams (although leaves of these plants are consumed as vegetables)
  • Dry grain legumes (pulses) unless harvested when immature
  • Cereals including corn, unless harvested when immature
  • Nuts, seeds and oilseeds such as coconuts, walnuts, sunflower seeds
  • Medicinal, herbal plants and spices, unless used as vegetables
  • Stimulants such as tea, cacao, coffee
  • Processed and ultra-processed products made from fruits and vegetables such as alcoholic beverages (e.g. wine, spirits), plant-based meat substitutes, or fruit and vegetable products with added ingredients (e.g. packed fruit juices, ketchup)


Minimally processed fruits and vegetables are fruits and vegetables that have undergone procedures such as washing, sorting, trimming, peeling, slicing or chopping, that do not affect their fresh-like quality.

Minimally processed food retains most of its inherent physical, chemical, sensory and nutritional properties and many minimally processed foods are as nutritious as the food in its unprocessed form. Examples include sliced fruit, bagged fruit, vegetable salads, frozen and dried fruits and vegetables.

Objectives of the IYFV 2021

  1. Raising awareness of and directing policy attention to the nutrition and health benefits of fruits and vegetables consumption;
  2. Promoting diversified, balanced, and healthy diets and lifestyles through fruit and vegetable consumption;
  3. Reducing losses and waste in fruits and vegetables food systems;
  4. Sharing best practices on:
    1. Promotion of consumption and sustainable production of fruits and vegetables that contributes to sustainable food systems;
    2. Improved sustainability of storage, transport, trade, processing, transformation, retail, waste reduction and recycling, as well as interactions among these processes;
    3. Integration of smallholders including family farmers into local, regional, and global production, value/supply chains for sustainable production and consumption of fruits and vegetables, recognizing the contributions of fruits and vegetables, including farmers’ varieties/landraces, to their food security, nutrition, livelihoods and incomes;
    4. Strengthening the capacity of all countries, specially developing countries, to adopt innovative approaches and technology in combating loss and waste of fruits and vegetables.

Objectives of the IYFV 2021

  1. Raising awareness of and directing policy attention to the nutrition and health benefits of fruits and vegetables consumption;
  2. Promoting diversified, balanced, and healthy diets and lifestyles through fruits and vegetables consumption;
  3. Reducing losses and waste in fruits and vegetables food systems;
  4. Sharing best practices on:
    1. Promotion of consumption and sustainable production of fruits and vegetables that contributes to sustainable food systems;
    2. Improved sustainability of storage, transport, trade, processing, transformation, retail, waste reduction and recycling, as well as interactions among these processes;
    3. Integration of smallholders including family farmers into local, regional, and global production, value/supply chains for sustainable production and consumption of fruits and vegetables, recognizing the contributions of fruits and vegetables, including farmers’ varieties/landraces, to their food security, nutrition, livelihoods and incomes;
    4. Strengthening the capacity of all countries, specially developing countries, to adopt innovative approaches and technology in combating loss and waste of fruits and vegetables.