Страновые центры – Грузия

Вашему вниманию предлагается краткий обзор деятельности странового центра АГРИС в Грузии и роли АГРИС в развитии наук о сельском хозяйстве и продовольствии в этой стране.

Наука о продовольствии и сельском хозяйстве в Грузии

Сельское хозяйство всегда играло ключевую роль в наращивании грузинской социально‑экономической устойчивости, оставаясь главной опорой грузинской экономики. Умеренно континентальный климат с короткой и относительно мягкой зимой и долгим жарким летом позволяет ранее проведение посевных работ, что дает производителям сильное конкурентное преимущество, в дополнение к плодородной почве и благоприятным для всех видов сельскохозяйственного производства условиям. 

Цифровые и национальные библиотеки имеют важнейшее значение для повышения информированности о рисках в области безопасности пищевых продуктов и сельскохозяйственных технологиях в целом. Публикации на тему сельского хозяйства, открытые данные и цифровые платформы наилучшим образом обеспечивают методические указания для оценки национальной сельскохозяйственной стратегии, продовольственных систем, агроэкологии и продовольственных товаропроводящих цепочек. 

Гражданское общество в Грузии, представленное в том числе такими организациями, как Глобальные открытые данные для сельского хозяйства и питания (ГОДАН), AGRIVI и SmartAgriHubs, играет важнейшую роль в использовании науки, технологий и инноваций для достижения ЦУР и в устойчивом восстановлении после пандемии COVID-19. Наукоемкие программы и платформы электронного обучения имеют жизненно важное значение для национального сельского хозяйства и признания организаций гражданского общества и общин важнейшими партнерами в решении этих задач и привлечения их к совместной работе. Им нужно формировать потребность в отраслевых исследованиях и создании, хранении, распространении, мониторинге и оценке знаний и в соответствующей отчетности. Библиотеки могут содействовать развитию связей, совместной работы и обмена опытом в научных сообществах и налаживанию диалога науки и общества, поддерживая стимулы для проведения сельскохозяйственной политики и необходимых реформ.

Растущее использование цифровых технологий в сельском хозяйстве может запустить процесс масштабных преобразований, приведя к улучшению качества услуг и работ, инновациям, совершенствованию процесса принятия решений и росту рентабельности и производительности. Фермеры могут использовать инновационные технологии для сокращения объема отходов и повышения устойчивости на первых этапах продовольственной цепочки. При отслеживании уровня отсутствия продовольственной безопасности на национальном уровне необходимо понимать масштаб проблемы и складывающиеся с течением времени тенденции. Сбор и объединение данных и разрешение вопросов, касающихся прав на данные, на местном уровне крайне важны для решения проблемы отсутствия продовольственной безопасности и его последствий. 

Возможности проведения сельскохозяйственных исследований и повышения роли библиотек в цифровом сельском хозяйстве разнообразны: 

  • инвестировать в распространение информации и обучение, особенно семейных фермерских хозяйств и членов сельскохозяйственных кооперативов, чтобы повысить уровень освоения новых цифровых технологий; 
  • обеспечить применение новых экологичных методов ведения сельского хозяйства и поддерживать внедрение устойчивых к изменению климата сельскохозяйственных культур;
  • расширить исследования методов поддержки мелких производителей в регионах с дефицитом воды; и
  • ориентировать исследования в области повышения количества и качества кормов на мало- и среднемасштабное коммерческое животноводство. 

Библиотеки и платформы активных данных будут собирать все нужные данные в автоматизированном режиме, используя комбинацию датчиков или блоки обработки расширенных данных. Применение методов обработки данных из внешних источников и добавление данных фермерами позволит снизить затраты на производство, оптимизировать методы ведения сельского хозяйства (применение удобрений, орошение, борьба с патогенами, сроки уборки, физиологическая адаптация культур к погодным условиям) и гарантировать качество продовольствия и устойчивость сельскохозяйственного производства. 

Цифровое и инновационное преобразование агропродовольственной системы в Грузии служит примером того, как цифровые технологии могут ускорить преобразование агропродовольственной системы страны за счет повышения эффективности фермерского хозяйства, расширения доступа фермеров к рынкам сбыта, производственных ресурсов и финансовых услуг, усиления контроля качества и прослеживаемости продукции и совершенствования разработки и реализации сельскохозяйственной политики. Кроме того, цифровые технологии могут определить ключевую роль государственного сектора в максимизации выгод от процесса преобразования при минимизации рисков, связанных с преобразованием, благодаря инновационной экосистеме, включающей открытые базы данных, цифровые платформы, цифровое предпринимательство, цифровые платежные системы и навыки работы в цифровой среде, а также благодаря внедрению инновационных технологий. Эта задача может выявить новые и инновационные концепции, идеи и инструменты и поддержать их широкое внедрение через сельскохозяйственные консультативные службы и распространение передового опыта.

Институт научно-технической информации (ТЕХИНФОРМИ)

Институт ТЕХИНФОРМИ был образован в 1958 году по указу кабинета министров Грузинской Советской Социалистической Республики как научно-исследовательский институт научно‑технической информации. За последние 60 лет его официальное название и организационно‑правовая форма несколько раз менялись. В 1992 году он стал Грузинским научно‑исследовательским институтом научно-технической информации и технико‑экономических исследований (ТЕХИНФОРМИ, 2021).

В 1993 году постановлением аппарата премьер-министра Грузии ТЕХИНФОРМИ был уполномочен представлять Грузию в международных организациях в сфере научно-технической информации. В 2006 году решением правительства Грузии ТЕХИНФОРМИ был преобразован в юридическое лицо публичного права и в 2010 году включен как независимый научно-исследовательский институт в состав Грузинского технического университета. Сегодня ТЕХИНФОРМИ является одной из ведущих организаций в области научно-технической информации в Грузии. 

Миссия ТЕХИНФОРМИ – обеспечение обмена научно-технической информацией и знаниями в стране. Это крупнейший поставщик информационных услуг, а также многопрофильный и междисциплинарный научно-исследовательский институт. Это также один из главных субъектов научно-технической информационной системы Грузии, где управление информацией в сельскохозяйственном секторе входит в число представляющих наибольший интерес тем.

ТЕХИНФОРМИ и АГРИС

ТЕХИНФОРМИ занимается поиском, обработкой и распространением научно-технической информации в Грузии и за ее пределами. Он создает открытые базы данных, описывающих научные продукты, такие как результаты исследовательских проектов и научные публикации. Эти базы доступны для всех заинтересованных лиц на веб-странице ТЕХИНФОРМИ (ТЕХИНФОРМИ, 2021). 

В 2021 году ТЕХИНФОРМИ стал страновым центром АГРИС в Грузии. АГРИС находится в ведении ФАО и является одной из самых универсальных поисковых систем по научной литературе в области производства продовольствия и ведения сельского хозяйства, предоставляя свободный доступ к миллионам библиографических записей на 90 языках. ТЕХИНФОРМИ регулярно поставляет в базу данных АГРИС библиографические ссылки и аннотации работ по сельскохозяйственным исследованиям, охватывающих все области интересов ФАО в Грузии, и добавляет научные работы грузинских ученых в базу данных АГРИС (FAOc, 2021).

Востребованность АГРИС в Грузии

Вычислительные и коммуникационные технологии за последние десятилетия значительно продвинулись вперед, а развитие цифровых сетей революционизировало способы хранения и распространения данных. Наука и результаты исследований всегда играли важную роль в развитии современного общества, и сельскохозяйственные науки – не исключение. Доступ к научным данным и материалам исследований в области продовольствия и сельского хозяйства приобрел еще большее значение в связи с пандемией COVID-19, которая серьезно нарушила функционирование сельскохозяйственных систем и продовольственных товаропроводящих цепочек во всем мире. Создание систем, обеспечивающих наглядность и доступность научной информации и данных, можно рассматривать как один из ключевых показателей мирового социального прогресса – прогресса, который вносит непосредственный вклад в благосостояние и здоровье населения всего мира.

Сельское хозяйство неизменно активно участвовало в формировании социальной и экономической устойчивости Грузии и способствовало экономическому и социальному развитию страны. В Грузии, в частности в ТЕХИНФОРМИ, накоплен большой опыт в распространении научных ресурсов в области сельского хозяйства.

ФАО предлагает многочисленные инструменты и платформы для содействия распространению научной информации и цифровых данных о производстве продовольствия и ведении сельского хозяйства, и АГРИС – один из таких инструментов. С 2000 года институт ТЕХИНФОРМИ функционирует как поставщик данных, а в 2021 был назначен страновым центром АГРИС в Грузии. С тех пор институт внес более 1000 библиографических записей в АГРИС и представил 499 документов только за последние шесть лет (см. рисунок 1).

Documents provided by TECHINFORMI to AGRIS

Рисунок 1. Документы, предоставленные ТЕХИНФОРМИ в АГРИС. Источник: ТЕХИНФОРМИ, 2021 год.

АГРИС также служит платформой для обмена национальной научно-технической информацией между академическими и научно-исследовательскими институтами Грузии и всего мира. Такой обмен имеет важное значение для повышения уровня знаний непосредственно в ключевых секторах сельского хозяйства, считающихся наиболее актуальными сегодня в мире.

Для грузинских ученых платформа АГРИС – прекрасная возможность обмениваться научной информацией, предоставленной исследовательскими институтами, научными сообществами и отдельными учеными на национальном уровне, чтобы на глобальном уровне сделать ее заметной и доступной в массиве высококачественных структурированных библиографических записей, предоставленных международными поставщиками данных. В плане содержания базы данных важно подчеркнуть, что через АГРИС можно получить доступ к "серой" литературе – научным работам, материалам конференций, техническим спецификациям и стандартам, переводам для некоммерческих проектов, библиографиям, технической и коммерческой документации – и официальным документам, которые не индексируются основными базами данных. Собирая данные, АГРИС в равной мере уделяет приоритетное внимание и рецензируемой, и "серой" литературе, открывая возможности для ознакомления с ценной информацией о новых или менее известных областях исследования.

Доступ к "серой" литературе по продовольственной и сельскохозяйственной тематике со всего мира позволяет грузинским ученым и исследователям не только анализировать альтернативные источники, но и предоставляет хорошую площадку для обмена национальной "серой" литературой.

АГРИС – разнообразие и многоязычие

В соответствии с многообразием языков, на которых публикуется литература по продовольственной и сельскохозяйственной тематике, информационная система АГРИС является многоязычной. Принцип многоязычия – важный фактор повышения доступности научной литературы, открывающий исключительные возможности для грузинских ученых и исследователей. АГРИС обеспечивает видимость и доступность огромному объему информации и знаний на разных языках благодаря использованию многоязычного тезауруса ФАО АГРОВОК, доступного более чем на 40 языках, включая грузинский. В то же время использование при работе с АГРИС ключевых слов АГРОВОК помогает грузинским ученым, а также магистрантам и докторантам использовать в своих научных работах наиболее актуальную, современную и точную терминологию. 

АГРИС – международная сеть поставщиков данных и платформа для обмена знаниями

Членство в группе поставщиков данных из 150 стран (см. рисунок 2) является значительным преимуществом для Грузии, которая официально участвует в глобальных мероприятиях и заседаниях, организуемых ФАО. Это способствует активному обмену мнениями и подходами и открывает новые перспективы для межкультурного и межнационального сотрудничества и партнерских связей. 

Обмен знаниями с различными поставщиками данных из множества развивающихся и развитых стран содействует интеграции Грузии в мировое научно-исследовательское сообщество.

АГРИС – инструмент для визуализации деятельности поставщиков данных на карте мира

АГРИС предлагает очень полезный инструмент, интегрированный в интерфейс АГРИС (информационная панель организации), предоставляющий доступ к статистическим данным, включая количество просмотров страниц и статистику посещаемости по странам за неделю/месяц/год (см. рисунок 3), позволяющий осуществлять просмотр и поиск коллекций организационных данных и настраивать фильтрацию контента по поставщикам данных. Возможность отслеживать обнаруживаемость и удобство использования данных для внутренних и внешних целей имеет важное значение для выявления пробелов и определения приоритетов в новых областях развития, содействующих достижению ЦУР в стране и в мире.

Techinformi page views

Рисунок 2. Количество просмотров страниц, июнь 2020 года – июнь 2021 года. Источник: FAOe, 2021 год.

 

Дальнейшее развитие

ТЕХИНФОРМИ как официальный представитель Грузии в АГРОВОК и страновый центр АГРИС продолжит оказывать поддержку местным образовательным учреждениям, издательствам, редакциям и неправительственным организациям в повышении информированности о преимуществах обмена метаданными. ТЕХИНФОРМИ также сосредоточится на соблюдении требований к созданию метаданных соответствующих научных материалов для АГРИС и других международных баз данных научной информации. ТЕХИНФОРМИ постоянно стремится расширять и углублять свои возможности по развитию и пропагандированию видимости, доступности и удобства использования сельскохозяйственных данных и науки в Грузии. 

В 2021 году ТЕХИНФОРМИ планировал ряд мероприятий для дальнейшего продвижения АГРИС и повышения его видимости, доступности и удобства пользования. Цель мероприятий заключалась в следующем:

  • продвижение АГРИС через его страновый центр ТЕХИНФОРМИ, с тем чтобы увеличить число грузинских поставщиков данных в АГРИС;
  • рост числа представленных в АГРИС документов и участие в кампаниях АГРИС, направленных на содействие грузинским учреждениям, связанным с производством продовольствия и сельским хозяйством и желающим стать поставщиками данных, удовлетворяющих требованиям АГРИС к качеству данных;
  • расширение вклада Грузии в АГРИС такими материалами, как уникальные публикации "серой" литературы;
  • организация онлайн-обсуждений с участниками сети ТЕХИНФОРМИ и взаимодействие с местными организациями, желающими стать поставщиками данных АГРИС, обучение подготовке материалов и проверке качества данных;
  • организация новых площадок для онлайн-обсуждений (отдельно для разных целевых групп) деятельности АГРИС и преимуществ АГРИС для Грузии;
  • рекомендации потенциальным партнерам относительно присоединения к сети АГРИС;
  • консультирование организаций по вопросам предоставления метаданных; и
  • распространение и популяризация информации о публикациях АГРИС и общественных мероприятиях, организуемых ФАО.

Источники

FAOa. 2021. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций [сетевой ресурс]. Рим. [по состоянию на 16 июля 2021 года] https://www.fao.org/home/ru

FAOb. 2021. Цели в области устойчивого развития. См.: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций [сетевой ресурс]. Рим. [по состоянию на 16 июля 2021 года] https://www.fao.org/sustainable-development-goals/ru/

FAOc. 2021. АГРИС. См.: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций [сетевой ресурс]. Рим. [по состоянию на 16 июля 2021 года] https://www.fao.org/agris/ru

FAOd. 2021. AGRIS data providers. In: Food and Agriculture Organization of the United Nations [online]. Rome. [Cited 16 July 2021]. http://www.fao.org/AGRIS/data-providers

FAOe. AGRIS data providers. In: Food and Agriculture Organization of the United Nations [online]. Rome. [Cited 16 July 2021]. https://agris.fao.org/agris-search/login.do?request_locale=ru

TECHINFORMI. 2021. The Institute for Scientific and Technical Information [online]. Tbilisi. [Cited 16 July 202] https://techinformi.ge/en/

AGRIS Hubs - Georgia

In this short document, the work and experience of the AGRIS Hub in Georgia is described, along with an overview of food and agricultural science and the role of AGRIS in the country.

Food and agricultural science in Georgia

Agriculture has always played a key role in the development of Georgian social and economic sustainability, remaining the main pillar of the Georgian economy. A moderate continental climate with short and relatively warm winters and long hot summers permits early planting, giving producers a strong competitive advantage in addition to favorable soil resources and climate conditions for all types of agricultural production.

Digital and national libraries play a key role in raising awareness about food safety risks and agricultural technologies in general. Agricultural publications, open data and digital platforms provide the best methodological guidelines for the evaluation of national agricultural policy, food systems, agroecology and the food supply chain.

Civil society in Georgia, represented by organizations such as the Global Open Data for Agriculture and Nutrition (GODAN), AGRIVI and SmartAgriHubs, have a crucial role in using science, technology and innovation to achieve the SDGs and a sustainable and resilient recovery from the coronavirus disease (COVID-19) outbreak. The knowledge-driven programmes and e-learning platforms are crucial for national agriculture and for recognizing and engaging civil society organizations and communities as critical partners in handling such tasks. They need to create demand and accountability for sectoral research and knowledge generation, depository, dissemination, monitoring and evaluation. Libraries can facilitate networking and exchanges within scientific communities and foster a science-society dialogue by supporting the incentives for agricultural policies and necessary reforms).

The increasing use of digital technology in agriculture can initiate a major transformation: better services and products, innovations, enhanced decision making and increased profitability and productivity. Farmers can use innovative technologies to reduce waste and increase sustainability at the beginning of the food chain. When tracking the level of food insecurity at the national level, it is necessary to understand the scale of the problem, and trends across time. The data collection, data aggregation and data ownership at the local area level are essential to address food insecurity and its impacts.

In this context, there are various possibilities to perform agricultural research and increase the role of libraries in digital agriculture:

  • invest in information and training, particularly for family farming and agricultural cooperatives, to increase the uptake of new digital technologies;
  • ensure new environmentally friendly farming methods and support the adoption of climate-resilient crops;
  • increase research on how to help small-scale producers in water-scarce regions; and
  • target types of research on improvements in the quantity and quality of livestock feed to small and medium-sized commercial farm models.

The libraries and open data platforms will collect all necessary data in an automated way through the combination of sensors or advanced processing stations. The application of data processing techniques on external sources and the addition of data by farmers will reduce production costs, optimize farming methods (fertilizers, irrigation, pathogen control, harvest season and physiological adaptation of the crop to weather conditions) and certify the quality of food and the sustainability of agricultural production.

The digital and innovative transformation of the agrifood system in Georgia can demonstrate how digital technologies can accelerate the transformation of the agrifood system by increasing efficiency on the farm; improving farmers’ access to output, input and financial markets; strengthening quality control and traceability; and improving the design and delivery of agricultural policies. It can also identify the key role of the public sector in maximizing the benefits of this process, while minimizing its risks through an innovation ecosystem featuring open datasets, digital platforms, digital entrepreneurship, digital payment systems and digital skills – and by encouraging adoption of innovative technologies. This challenge can identify and promote new and innovative concepts, ideas and tools in agricultural advisory services that have the potential to spread agroecological approaches widely.

The Institute for Scientific and Technical Information - (TECHINFORMI)

In 1958, TECHINFORMI was founded under the decree of the Cabinet of Ministers of the former Georgian Soviet Socialist Republic as a research institute for scientific and technical information. Over the past 60 years, its official name and legal status has undergone several modifications. In 1992, it became the Georgian Research Institute for Scientific-Technical Information and Technical-Economic Studies (TECHINFORMI, 2021).

In 1993, under a resolution of the Georgian Prime Minister’s Office, TECHINFORMI was created to represent Georgia at meetings and in international organizations of scientific and technical information. In 2006, the government of Georgia decreed TECHINFORMI be founded as a legal entity of public law, and in 2010 incorporated it as an independent research institution at Georgian Technical University. Today, TECHINFORMI is one of the leading organizations in the fields of scientific and technical information in Georgia.

Its mission is sharing scientific and technical information and knowledge in the country. It is the largest provider of information services, and is a multidisciplinary and interdisciplinary research institute. It is also one of the main actors of the scientific and technical information system of Georgia, where information management in the agricultural sector is one of the main topics of interest.

TECHINFORMI and AGRIS

TECHINFORMI retrieves, processes and disseminates scientific and technological information both inside and outside the country. It creates open databases describing scientific products such as the results of research projects and publications. These databases are visible and accessible for all interested individuals on the TECHINFORMI webpage (TECHINFORMI, 2021).

In 2021, TECHINFORMI became an AGRIS Country Hub in Georgia. AGRIS is one of the most comprehensive search engines in food and agricultural scientific literature, providing free access to millions of bibliographic records in 90 different languages. TECHINFORMI is engaged in the regular provision of bibliographic references and annotations of agricultural research works, covering all FAO’s areas of interest in Georgia, and in adding the scientific works of Georgian scientists to the FAO AGRIS database (FAOc, 2021).

Relevance of AGRIS in Georgia

Computing and communications technologies have improved significantly during the last decades, and the development of digital networks have revolutionized the way data are stored and disseminated. Science and research results have always played a significant role in the development of modern society, and agriculture is not an exception. Access to scientific data and research materials related to agriculture and food has become even more crucial due to the recent outbreak of COVID-19, which heavily disrupted agricultural and food supply chain systems around the world. Developing the systems that support the visibility and accessibility of scientific information and data can be considered one of the key indicators of the world’s social development, which also directly contributes to the wellbeing and wealth of the population worldwide.

Agriculture has always played an important role in the formation of Georgian social and economic sustainability, and has contributed to its economic and social development. Georgia, and particularly TECHINFORMI, has accumulated significant experience in the dissemination of scientific resources in the agricultural domain.

FAO offers many tools and platforms for fostering scientific information and digital data on food and agriculture, and AGRIS is one of them. Since 2000, TECHINFORMI has been functioning as a data provider centre and in 2021 it was nominated as the AGRIS Hub in Georgia. Since then it has contributed over 1 000 bibliographic records to AGRIS and 499 documents just in the last six years (see Figure 1).

Documents provided by TECHINFORMI to AGRIS

Figure 1. Documents provided by TECHINFORMI to AGRIS. Source: TECHINFORMI, 2021 

AGRIS also serves as a platform for sharing national scientific and technical information from Georgian academic and research institutions with the world. It has an important impact in increasing the level of knowledge directly in the key domains of the agricultural sector that are considered most relevant in today’s world environment.

For Georgian scientists, AGRIS serves as a great platform for sharing national scientific information from local research institutions, academia and individual researchers, to make it globally visible and available among high-quality structured bibliographic records indexed from international providers. From the data content perspective, it is important to highlight that through AGRIS it is possible to have access to grey literature – academic papers, conference proceedings, technical specifications and standards, non-commercial translations, bibliographies, technical and commercial documentation – and official documents that are not indexed by major databases. AGRIS prioritizes the collection and the harvesting of peer-reviewed and grey literature in equal measure, opening the door to valuable information about emerging or less-popular research areas.

Having access to the world's grey literature in food and agriculture allows Georgian scientists and researchers to analyse alternative sources, and also provides a good platform to share national grey literature.

AGRIS – Diversity in accessing multilingual scientific literature in food and agriculture

Due to the diversity of languages being used in food and agriculture, AGRIS is multilingual. Embracing multilingualism is an important factor in increasing accessibility to scientific literature. It is an exceptional opportunity for Georgian scientists and researchers. AGRIS provides accessibility and visibility to enormous quantities of information and knowledge in different languages through the use of FAO’s multilingual thesaurus AGROVOC (FAOf, 2021), which is available in more than 40 languages, including Georgian. At the same time, interaction with AGRIS and AGROVOC keywords helps Georgian scientists as well as master’s and PhD students to use the most relevant, updated and correct terminology for future scientific papers.

AGRIS – An international network of data providers and a knowledge exchange platform

Being part of a group of data providers from 150 countries (FAOd, 2021) is a considerable benefit for Georgia, which officially participates in the global events and sessions organized by FAO. This facilitates sharing of multiple views and approaches, and provides new opportunities for developing intercultural and international collaboration and partnerships.

Sharing knowledge among different data providers from a huge number of developing and developed countries will support the integration of Georgia into the world’s global research collaboration.

AGRIS – A tool to visualize activity of data providers on the global map

AGRIS offers a very useful tool integrated into the AGRIS interface (institutional dashboard), which provides access to statistics including page views, country visits by week/month/year (see Figure 2), browsing and searching institutional collections, and filtering content by data providers. The ability to monitor data discoverability and usability internally and externally is important for identifying gaps and prioritizing new development areas to contribute to achieving the SDGs in the country and on a global level.

Techinformi page views

Figure 2. Page views per month - June 2020 - June 2021. Source: FAOe, 2021

 

Next steps

TECHINFORMI, as an official representative in AGROVOC and an AGRIS country hub, will continue supporting local educational organizations, publishers, editors and non-governmental organizations to increase awareness on the benefits of sharing metadata. It will also focus on the requirements of metadata production of relevant scientific materials for AGRIS and other international scientific information databases. TECHINFORMI continuously seeks opportunities to enhance and deepen its ability to develop and advocate visibility, accessibility and usability of agricultural data and science in Georgia.

In 2021, TECHINFORMI planned several activities to further increase the information, visibility, accessibility and usability of AGRIS by frontlines in the Georgian agriculture domain. Their goal was to:

  • promote AGRIS through TECHINFORMI as a national hub, to enhance the number of existing AGRIS data providers in Georgia;
  • increase AGRIS documentation and promote it through AGRIS campaigns to help local food and agriculture institutions to meet and satisfy quality requirements to become AGRIS data providers in Georgia;
  • enrich contribution from Georgia to AGRIS with materials like unique grey literature;
  • organize online discussion with the TECHINFORMI network and engage with local organizations willing to become AGRIS data providers, and conduct training on content preparation and quality verification;
  • organize more online sessions (separate sessions with different targeted groups) about AGRIS and its benefits in Georgia;
  • give guidance to eligible partners to join the AGRIS network;
  • offer advice to existing and potential organizations on submitting resource (metadata) information; and
  • disseminate and promote information about AGRIS publications and social events organized by FAO.

References

FAO. 2021a.Food and Agriculture Organization of the United Nations [online]. Rome. [Cited 16 July 2021]. www.fao.org/ home/en/

FAO. 2021b. Sustainable Development Goals. In: Food and Agriculture Organization of the United Nations [online]. Rome. [Cited 16 July 2021]. http://www.fao.org/sustainable-development-goals/en/

FAO. 2021c. AGRIS. In: Food and Agriculture Organization of the United Nations [online]. Rome. [Cited 16 July 2021]. http://www.fao.org/agris/

FAO. 2021d. AGRIS data providers. In: Food and Agriculture Organization of the United Nations [online]. Rome. [Cited 16 July 2021]. http://www.fao.org/agris/data-providers

FAO. 2021e. AGRIS data providers. In: Food and Agriculture Organization of the United Nations [online]. Rome. [Cited 16 July 2021]. https://agris.fao.org/agris-search/provider_stats.dotspan=?1y

FAO. 2021f. AGROVOC. In: Food and Agriculture Organization of the United Nations [online]. Rome. [Cited 16 July 2021]. http://www.fao.org/agrovoc/

TECHINFORMI. 2021. The Institute for Scientific and Technical Information [online]. Tbilisi. [Cited 16 July 202] https://techinformi.ge/en/